Примерное время чтения: 5 минут
513

Медизвоз. «Скорая помощь» будет возить волгоградцев на частных машинах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Нижнее Поволжье №46 11/11/2015
Белозеров Григорий / АиФ

До середины 2016 года службу медицинской «скорой помощи» в двух самых крупных городах региона - Волгограде и Волжском - переведут на новый принцип работы - государственно-частного партнёрства. 

Грани износа

Для этого будет использован опыт Пермского края, Ульяновска, Крыма, Уфы, Кирова. По словам Василия Данилова, главного специалиста службы скорой медицинской помощи областного комитета здравоохранения, в регионе будет действовать такой вариант сотрудничества медиков и бизнеса, при котором выбранная на конкурсной основе частная компания будет на основе долговременного контракта предоставлять медикам «скорой» в обслуживание новые спецавтомобили. Частные машины будут оборудованы всем необходимым современным оборудованием, гарантийный срок их эксплуатации - пять лет. Примерная стоимость проекта - 1,5 миллиарда рублей. Деньги на данные цели будут направлены из средств ОМС.

В администрации заверяют: частные «скорые» машины будут работать по привычному графику в круглосуточном режиме, сама «скорая помощь» останется для волгоградцев и волжан абсолютно бесплатной. 

«Сейчас в области работают четыре станции «скорой медицинской помощи» - в Волгограде, Волжском, Камышине и Михайловке, - рассказывает Василий Данилов. - Круглосуточно по вызовам выезжают порядка 238 бригад. В их распоряжении - 282 машины. Главная проблема в том, что износ спецмашин составляет почти 70 процентов, они уже превысили гарантийные сроки эксплуатации». 

По словам Данилова, одновременная замена всех автомобилей на новые является для региональной медицины пока невыполнимой задачей. Медики планируют, что новый частный партнёр в течение первых пяти лет закупит для экстренного обслуживания пациентов Волгограда и Волжского около сотни новых спецмашин так называемого класса «Б». Речь идёт о машинах, предназначенных не только для транспортировки пациентов в больницы, но и для проведения начальных лечебных мероприятий во время самого рейса.  

«По большому счёту пациента не должно волновать, государственная это машина или частная, - считает Нина Черняева, главный врач ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая больница №1». - Главное для всех жителей области - вовремя получить качественную медицинскую помощь. Если смотреть с этих позиций, то предлагаемая новая экономическая схема организации службы «скорой» вполне оправданна». 

Новое старое

«Важно, чтобы водители будущей службы частной «скорой» работали с нами в одной системе, чтобы они имели профильную специализацию среднего медработника. В таких условиях никакого противостояния интересов водителей и остальных сотрудников бригады «скорой» не будет», - считает Роман Лященко, главный врач «Службы медицинской скорой помощи Волгограда».

Что самое любопытное: два с половиной года назад нынешние активные пропагандисты идеи государственно-частного партнёрства столь же аргументированно отвергли реализацию схожего проекта под названием «Новая скорая помощь» в Волгограде. 

«Казалось бы, и тогда, и сейчас речь шла об одном и том же - так называемом аутсорсинге - передаче непрофильных, обременительных для медиков функций частнику, - рассуждает Анатолий Белоглазов, ассистент кафедры Волгоградского медуниверситета. - Выходит, сейчас наши чиновники перестроились, они вдруг осознали, что данный вариант - лучший и единственно верный. Вполне возможно, что это всего лишь результат команды сверху - из федерального центра. Теперь можно считать партнёрство с частным бизнесом прогрессивным вариантом развития».   

По мнению медика, при аутсорсинге есть и свои подводные камни, детали, которые пока не обсуждались в местных медицинских и общественных кругах. Например, вопрос так называемой маржи частника - той доли финансовых отчислений от фонда ОМС, которую частник будет направлять не на закупку спецмашин и ГСМ, запчастей к ним, а на свою гарантированную прибыль или на покрытие рисков для бизнеса. 

«А ведь это немалая сумма - больше миллиарда рублей, если рассчитывать на пятилетнюю перспективу, - рассуждает Анатолий Белоглазов. - На такую сумму можно одномоментно обновить всю техническую базу «скорой», не прибегая ни к каким революционным перестройкам. Так что ни в одной только экономической модели дело». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах