Как вернуть деньги, переплаченные за услуги ЖКХ? 4 главных шага
С 1 июля россиян ждет очередное повышение тарифов на услуги ЖКХ. В Волгоградской области индекс изменения размера коммунальных платежей в 44 муниципальных районах составит 9,8%. Однако и без официального роста тарифов жильцы нередко переплачивают управляющим компаниям из-за некорректных начислений. В этом случае средства можно вернуть и более того - получить компенсацию.
«Действительно, согласно постановлению правительства №354 с 1 января 2017 года в случае неправильного начисления платежей ЖКХ поставщик услуг обязан не только компенсировать сверхначисленное, но и вдобавок к этому заплатить штраф в пользу жильца в размере 50% от завышенной в платёжке суммы», - поясняет юрист Наталья Шилкова.
Специалист пояснила, в каком порядке действовать, чтобы добиться справедливости.
Внимательно проверьте платёжки
Уточните актуальные тарифы и свертье показания счетчиков. Если в квитанции в расчёте платы за тепло, газ, свет, воду вы обнаружили, что показания индивидуального прибора учёта или цена услуги завышены, вы имеете право на компенсацию переплаченных средств, а также и штраф в свою пользу.
Обратитесь в расчётный центр
Для того чтобы получить и компенсацию, и штраф за ошибку в платёжке, нужно обратиться в организацию, которая выставила вам квитанцию за услуги ЖКХ - управляющую компанию либо ресурсоснабжающую организацию. Вам следует в свободной форме написать заявление, указав в нем, что вы «требуете произвести перерасчёт и выплатить компенсацию в соответствии с постановлением правительства №354».
Заявление можно отправить заказным письмом, по электронной почте, а можно и принести самим в офис компании, выставляющей вам платёжки, но при этом проследите, чтобы в журнале о входящей корреспонденции была сделана отметка о том, что ваше заявление поступило в данную организацию. Для верности приложите к заявлению копии платёжных документов.
Узнайте результаты проверки
Если после проверки в организации, выставляющей вам счета за услуги ЖКХ, выяснится, что нарушение произошло по вашей вине - например, вы неверно указали показания индивидуальных приборов учёта, или же неточность в платежке была устранена до оплаты вами услуги, на штраф вы можете не рассчитывать. Но если окажется, что нарушение в порядке расчёта действительно было допущено, то поставщик услуг обязан делать перерасчёт за тот месяц, где по его вине была допущена переплата, и выплатить в пользу потребителя штраф в ближайшие два месяца.
Дождитесь перерасчета
Убедитесь, что сделан переасчет и проконтролируйте отчисления. Правда, наличными средства получить нельзя - компенсация переплаты и штрафа производится за счёт снижения последующих платежей. При этом сумма штрафа должна быть отражена в платёжном документе отдельной строкой.