Что думают психологи о переодевании детей в военную форму к 9 мая?
На вопрос нашей читательницы отвечает психолог Ольга Фомина:
- «Переодевания» ребенка имеют большое значение в его жизни, так он примеряет на себя разные социальные и культурные роли. Так, девочка, надевая мамины туфли с каблуками, идентифицирует себя с мамой (я как мама). Мальчик, закручивая папиной отверткой гайки в своем игрушечном автомобиле, проигрывает роль папы. Это важный этап в становлении личности.
Надевая военную форму, дети приобщаются к общенациональному опыту. Ранее они «проживали» образы героев, играя на улице в «войну», в партизан, в «Зарницу», в «Казаки-разбойники».
А сегодня современным способом приобщения к истории своего народа становится переодевание детей в военную форму на 9 Мая. Благодаря этому у ребенка формируется чувство единения со своим родом, чувство общности, принадлежности к своему народу, необходимое как базовое чувство для гармоничного развития личности.
При этом важным остается вопрос, как мы детям объясняем, зачем надевать военную форму. Если мы говорим, что форма помогала солдатам как можно гармоничнее слиться с ландшафтом и эффективнее уничтожить врага ради защиты себя, своего народа, своей земли, тогда у ребенка формируется представление о защите своей Родины, о героизме, о сильном персонаже, совершившем подвиг. Если мы говорим о другой стороне войны (смерть, потеря близких, голод, разрушение), тогда у ребенка формируется чувство страха и беспредельного ужаса. Но мы как взрослые понимаем, что у войны две стороны, и смерть была необходимым условием для жизни.
Поэтому, прославляя ту сторону войны, что в защиту жизни, мы можем воспитывать в наших детях лучшие человеческие качества.