Невозможно дышать. Чем травят волгоградцев?
В Волгограде уже не первый раз от неизвестного запаха нечем дышать, у многих людей случаются приступы астмы. Что происходит?
Больше месяца жители Красноармейского района Волгограда задыхаются от смрада, источник которого власти никак не могут установить.
Своё обращение к администрации Волгограда и правительству Волгоградской области опубликовала независимый эколог Елена Васильева.
«Это не что иное, как «массовое отравление» Волгограда, - уверяет директор ВООО ИЦ «Волгоград-Экопресс». - Первые сигналы на «горячую линию» общественного экологического контроля стали поступать 27 августа. Жители Красноармейского района массово жаловались на сильный запах химии. Люди перечисляли симптомы: раздражение гортани, тошнота, рвота. Через неделю ядовитый запах снова появился. Его ощущали уже в Ворошиловском и Центральном районах. Симптомы всё те же. Особенно тяжело было детям: к затруднённому дыханию прибавилась сыпь на коже».
В Минприроде корреспонденту «АиФ-Волгоград» сообщили, что в данный момент идет процедура согласования проверок на предприятиях города, которые могли стать источником выбросов. Сейчас «под подозрением» 7 малых и крупных производств Волгограда. Сроки окончания проверки пока не известны. По закону у ведомства на это есть месяц с момента обращения граждан.
Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Зари Шамшутдинов считает, что проверку не удастся провести быстро.
«Мы отрабатываем несколько версий, — сообщил помощник прокурора. — Основная – сливы отходов сероочистки в пруды-накопители».
В качестве «подозреваемого» называют предприятие «Газнефтесервис», осуществляющее добычу природного газа, а отходы сероочистки транспортирующее в Волгоград. Летел камень и в огород «Каустика». В частности, в городе говорят, что там открывают производство гидрооксида магния, которое, якобы, способно на такие выбросы.
«Во-первых, гидрооксид магния мы не производим, а во-вторых, это неорганическое вещество, которое не обладает свойством летучести, — заявил заместитель директора ОАО «Каустик» по экологии Игорь Поддубный. — Наше предприятие к выбросам непричастно. К нам уже приезжали несколько раз с проверкой, но превышений ПДК не обнаружили. Мы и сами тщательно следим за этим вопросом, выезжаем по конкретным адресам, когда поступают жалобы и делаем замеры. К тому же, «Каустик» - это самое удаленное от жилых кварталов предприятие».
По словам Игоря Поддубного, у них тоже есть несколько версий произошедшего.
«Возможно, произошло распыление ядохимикатов. Уж очень запах похож, — считает заместитель директора ОАО «Каустик» по экологии. — Возможно, обрабатывали водоемы, и облако сместилось на город. Еще одна версия – утечка могла произойти на железной дороге в одном из составов. Мне мои знакомые рассказывали, что за последнее время видели на Волге два нефтяных пятна. Это как раз совпало по времени с жалобами. К тому же, тогда ветер дул с Волги. Я сам чувствовал это запах. У нас на «Каустике» так не пахнет».
«Если это, действительно, отходы сероочистки, то это очень плохо, — считает волгоградский промышленный эколог, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Промышленная экология и безопасность жизнедеятельности» ВолгГТУ Владимир Желтобрюхов. — Превышение предельно-допустимой концентрации этого вещества в воздухе провоцирует проблемы с дыхательными путями, удушье. Особенно опасно это вещество для больных астмой, бронхитом. Причем вредные вещества накапливаются в воздухе и могут перемещаться вместе с воздушными массами. Наше министерство не может оперативно реагировать на такие происшествия, потому что у них нет собственной лаборатории. Все упирается в согласование, финансовые вопросы… Они же чиновники…».