В Волгограде состоялся премьерный показ спектакля «Буфф» под названием «Mirror».
Гротескную реальность создала молодой волгоградский режиссёр студии «Открытый театральный проект» Алёна ИСАКОВА. Вдохновившись «Снежным шоу» Вячеслава ПОЛУНИНА, девушка не только погрузила зрителя в мир клоунады и пантомимы, но и сделала его частью своей постановки. Помог ей в этом так называемый экстрим-партер.
Идея стереть грань между зрителем и сценой изначально возникла не как театральный эксперимент, а скорее как бытовая необходимость.
«У нас нет своего зала. Друзья из Казачьего театра вдохновились нашей работой и пускают к себе, - рассказывает Алёна. - До этого несколько лет ставили спектакли прямо в студии. Из-за маленького пространства расстояние между актёрами и зрителем было минимальным. Я подумала, почему бы не использовать это? Так и пришла идея расширить действие постановки на первые ряды».
Первые «эксперименты» начались задолго до «Mirror». Например, в копилке Алёниных постановок есть спектакль, который начинается с драки в партере. Шокированные зрители сначала задумку не оценили: актёров попытались разнять и даже вызвали полицию. Так что рискованные эксперименты театр теперь ставит с осторожностью. В «Mirror» режиссёр сразу предупредила зрителей о возможной «опасности» и предложила выбрать, где сидеть.
«Мы заранее выделили экстрим-партер (он стоит 350 руб.) и просто партер. Первые три ряда - для самых смелых. Любой может оказаться на сцене. Его могут обрызгать водой, а может быть, примут за куст и начнут в нём прятаться. Сюжетов предостаточно!» - улыбается Алёна.
С одной стороны складывается впечатление, что такой театр ориентирован лишь на молодёжь. Вряд ли поколение постарше будет терпеть «издевательства» ради искусства. Но, оказывается, дело не в возрасте.
«Публика у нас театральная в основном от 40 лет. Она не раз бывала на наших спектаклях и знает, чего ожидать, - рассказывает режиссёр. - Да и сам спектакль располагает к открытости. «Мirror» переводится с английского как «зеркало». Наши зрители путешествуют по разным отражениям человеческой души и жизни».