«И все-таки она вертится», – восклицал замученный Галилей. Евгений Крюков эту истину относительно матушки-Земли сомнению не подвергает. Пока. Однако его новая работа «Тайны древних карт» потрясает основы мировой картографии и истории.
«Тайны...» – восемнадцатая книга неутомимого волжского исследователя и литератора. В предыдущих трудах он, например, доказывал, что Куликовская битва происходила на территории Москвы. А к картам разносторонний талант волжанина потянуло лет десять назад.
– Во мне силен вирус познания, – констатирует Крюков, – не могу базироваться на привычных догматах, всё должен проверить сам. Книгу писал лет восемь: работал в Ленинке, консультировался в Российской академии космонавтики.
В итоге получилось издание из семисот страниц в твёрдой обложке. Внушительный список литературы, около двухсот старинных карт, причудливое переплетение исторических фактов и религиозных преданий. И бездна ошеломляющих выводов.
О том, например, что история цивилизации короче, чем мы привыкли считать. А известнейшие древние карты – на самом деле подделки более позднего времени. «Средневековье не есть ли это античность?» – задаётся вопросом исследователь. И доказывает, что Александр Македонский «ходил Рось воевать» уже после Золотой Орды. А китайцы возвели свою Великую стену, спасаясь от дружины Ерофея Хабарова. Кстати, подобные Великие стены Крюков обнаружил также на древних картах Московии и Англии...
Злопыхатели, возможно, скажут, что автору изменяет фактическая осведомлённость и здравый смысл. Но патриотизм – никогда. А значит, никакие борцы с фальсификациями истории Крюкову не страшны. Тем более, что проклинаемый официальными историками жанр «фолк-хистори» живёт и побеждает.
Официальные историки, по мнению Крюкова, сами хороши. Столько лет скрывали страшную правду: Петра I подменили. Во время «великого посольства» нашего родного «батюшку» заменили двухметровым немцем. И сделали это датчане, чтобы руками России начать войну со Швецией.
Нечто подобное, наверное, подозревали и бояре, когда вернувшийся император рубил им бороды. Но у Евгения Ивановича, в отличие от тёмных бояр, не подозрения, а чёткие знания психологии и физиогномики: «А куда делась у Петра бородавка, сидевшая от рождения с правой стороны носа?» Действительно, куда?
– И с царевичем Алексеем Пётр поступил так, как родной отец никогда не поступит, – убеждён Евгений Иванович. – Мне вообще пришло в голову, что и Пушкин из-за этого погиб, когда стал заниматься историей Петра, Александра I. Ну не хотелось царю, чтоб он раскопал и обнародовал подлинную неприглядную историю дома Романовых. Сейчас вот хочу этим вопросом поплотнее заняться.
Трепещите, пушкинисты.