Примерное время чтения: 3 минуты
132

Куда мы катимся? Волгоградцы требуют ужесточить прокат электросамокатов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Нижнее Поволжье №16 17/04/2024
Водители на самокатах рискуют и сами, и несут опасность для окружающих.
Водители на самокатах рискуют и сами, и несут опасность для окружающих. freepik.com

Теперь о наступлении весны мы узнаём по электросамокатам, на которых весело носятся по улицам преимущественно подростки. Но пешеходам совсем невесело, ведь если раньше бдительность надо было проявлять лишь на проезжей части, то теперь тебя могут сбить на тротуаре. Есть ли выход,  разбирался «АиФ»-Нижнее Поволжье». 

Трое на одного

На днях в соцсети попали фото трёх волгоградских подростков, лихо запрыгивающих на пересечении двух оживлённых улиц в Дзержинском районе на общий электросамокат и так же быстро уезжающих. Между тем любой самокат конструктивно предусмотрен лишь для одного человека, и если его используют несколько человек сразу, велика вероятность травм. 

Случаются и обычные ДТП: так, 12 апреля был сбит мужчина на электросамокате. Ему не уступил дорогу водитель иномарки, причём столкновение было на полном ходу самоката. Состояние пострадавшего, согласно данным медиков, сейчас средней тяжести.

Нарушителей вычислят камеры

Всё настойчивее звучит требование ужесточить правила, регулирующие поездки по городу на электросамокатах. Так, доктор юридических наук Иван Соловьёв предложил запретить пользоваться электросамокатом гражданам младше 18 лет.

Свои идеи по этому поводу на днях озвучил в соцсетях волгоградский общественник, член Клуба экспертов Нижнего Поволжья Виталий Филареев

– Думаю, уже в этом сезоне местным прокатчикам, каршеринговым компаниями стоит перенять опыт Москвы, закрепив на каждом самокате крупный, читаемый камерой видеофиксации индивидуальный номер, – рассказал он «АиФ»-Нижнее Поволжье». – Такая мера автоматически может дисциплинировать водителей самокатов, потенциальных лихачей и нарушителей. Например, широкое внедрение камер на автодорогах уже заметно снизило число злостных нарушений на обычном автотранспорте, так почему бы такой же принцип не спроецировать и на средства мобильности?  

По словам Филареева, можно использовать и опыт Москвы, где в некоторых парковых зонах и местах массового отдыха вдоль дорожек вмонтированы специальные электронные гасители скорости. Они реагируют на приближающийся электросамокат, дистанционно заставляя сбросить скорость до  25-30 км в час. Плюс  планируется со временем ввести систему идентификации пользователей, тестирование на знание ПДД и даже формировать «рейтинг благонадёжности» пользователей. Любителей экстрима могут не допускаться к поездке ещё на стадии оплаты. 

А в Саратове местные власти попросту полностью запретили езду по центру города, в частности, по пешеходным прогулочным зонам и набережной.

Между тем представители нескольких  федеральных компаний заявили: начиная с майских праздников на их самокатах будут монтироваться электронные устройства, не допускающие езду вдвоём или на завышенной скорости.

Какие правила действуют для самокатов?

В ПДД в 2023 г. ввели раздел, касающийся электросамокатов, гироскутеров, электроскейтов, моноколёс и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). 

Согласно правилам, пересекать проезжую часть  по пешеходному переходу водителям СИМ разрешается только пешком, предварительно спешившись. В пешеходных зонах допустимо разгоняться только до 25 км/ч, а при движении на городских автодорогах в крайнем правом ряду – не более чем до 60 км в час. 

Максимальный штраф при нарушениях пользователем СИМ – 1500 рублей. Он предусмотрен в ПДД для нетрезвых самокатчиков или в случае наезда на пешехода, нанесению ему вреда здоровью средней степени тяжести. Плюс к этому пострадавший имеет право дополнительно взыскать с нарушителя причинённый ему вред в суде.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах