Вырасти кролика и получишь свободу

   
   

Если б не три забора по периметру, колония-посе­ление в Ленинске сошла бы за большую ферму. Но и на обычную тюрьму она не похожа. Нет вышек и охраны, осужденные могут носить деньги и ходить без формы. Правда, на цивильных куртках и свитерах все равно бирки с фамилиями. А еще в глаза бросается новогодняя елка на входе в зону.

Степная зона

По пути старший мастер учебно-производственного участка Андрей Альшанов показывает своё просторное хозяйство:

– Здесь сад. Саженцы сотрудники из дома принесли – зона у нас степная. А вон там парники поставили, растим рассаду и высаживаем в открытый грунт. Землю арендуем.

Так и растят овощи осуждённым всей области. Но это только начало, потому что дальше идут животноводческие корпуса. Не колония, а образчик многопрофильного скотоводства. Или иллюстрация китайского календаря. Случись хоть год Лошади, Ленинская ИК-27 найдёт что предложить. Вот и сейчас на коня грузят навоз. Всего их четыре, половина для грязной работы, остальные – для чистой типа перевозки продуктов. Так что здесь можно отмечать год любого Коня.

Дальше идут куры, утки, гуси, индоутки.

Куриными яйцами завалили все колонии – почти 15 тысяч поставили в этом году. Заходим в телятник и вспоминаем год Быка. Есть и коровы, причём новой для здешних краёв симментальской породы. Специально ездили за ними в Суровикинский район. Ухода за симменталками больше, чем за степными, зато молока – тоже. Опрятно и чисто кругом, ни за что не скажешь, что за живностью следят люди из города. Откуда же ещё взяться наркоманам, жуликам и алиментщикам? Всех их осудили по лёгким статьям и прислали в Ленинск исправляться.

   
   

– Кто не хочет работать, не держим, – поясняет ветеринар Сергей Черемисин. – Но ребята ничего, стараются.

Иначе ведь из этой благодати загремишь на настоящую зону. А здесь забор то­ль­ко зимой, летом многие выезжают на полевые работы и живут в солдатских палатках, как цыгане. У колонии 150 га своих сенокосов и 540 – зерновых. Только давай рабочие руки на прополке и уборке овощей. Персонал говорит, кое-кому крестьянские навыки потом помогают на свободе. К тому же за хороший труд могут ра­ньше срока выпустить на волю.

А китайский календарь да­льше листает страницы. В колонии есть 90 баранов, две козы, в свинарнике – свиньи.

Идем в бега

Оставим в стороне тигров, драконов и прочую календарную экзотику. Лучше пойдём к кроликам. Главный у них Антон Агафонов из Камышина. Зверьков полюбил с детства, вот и сейчас родные кому поклоны шлют, а ему – свои фотографии с кроликами. Антон приносит показать: эх, каких великанов братья вырастили! В ответ им и еженедельнику «АиФ» – НП» показал здоровенного фландора. Это такая кроличья порода, весом до 12 килограммов.

– Здесь их уже девять штук, а общее поголовье – 139. Маленьких не считал, нельзя трогать, пока не вылезут. Иначе мать загрызёт или забьёт ногами, – предупреждает опытный Агафонов.   

Возни с кролями много. Кормить, чистить, лечить. Недавно от чумки спасал, а за ушами так и смотри, иначе клещи заведутся. Зато из всей бригады ушастики доверяют только Антону. Правда, сидеть главному кролиководу осталось десять месяцев, что-то будет с его любимцами дальше. Ветврач поясняет, что за месяц до освобождения Антону дадут ученика, успеет освоиться.

Смотрите также: