О том, что происходит в частях доблестной Российской армии, мы попросили рассказать председателя Волгоградской правозащитной организации родителей военнослужащих «Материнское право» Нину Пономареву.
– На прошлой неделе в правозащитную организацию родители привели четверых военнослужащих. Их ещё называют бегунками.
Для военнослужащего по призыву самовольное оставление части – это воинское преступление, ненаказуемое в том случае, если он обратился в органы воинского управления в течение двух суток. Далее в военно-следственном отделе военнослужащий даст показания, почему он самовольно покинул часть. Потом он прикомандировывается к воинской части, а следственный отдел проводит проверку по месту службы. Но, как показывает практика, удаётся подтвердить неуставные отношения только в случае причинения действительно тяжкого вреда здоровью.
Самое главное – не прятаться. Бытует мнение, если «пробегать» до 27 лет, до окончания призывного возраста, то больше ничего не грозит. Но самовольное оставление части – это длящееся преступление, и однажды возмездие настигнет, только уже по статье дезертирство. Так, в Быковском районе был случай, когда бегунка нашли спустя 16 лет!
У всех бегунков я спрашиваю: «Что ты делал в армии?» Практически никто не говорит, что занимался боевой подготовкой. Многие из них держали автомат один раз на присяге. Или рассказывают, как мыли технику зимой голыми руками – руки сразу покрывались льдом.
В этом году судили капитана П-ва, у которого было три или четыре подтверждённых факта неуставных отношений по отношению к военнослужащим. Одним из эпизодов было, что он надорвал солдату ухо. На суде зачитали его блестящую характеристику и просьбу от командования не наказывать его так, чтобы он не мог продолжить службу. В результате он отделался штрафом в 12 тысяч рублей.
Сегодня к нам идут мамы, жалующиеся, что сыновей призвали с пиелонефритом, язвой и вообще с родовой травмой и теперь в армии они погибают. Так, вчера была мама, сына которой призвали с язвой 12-перстной кишки и зрением минус шесть в разведроту на Кавказ. Какой из него разведчик!? Хотя у нас был парнишка-снайпер со зрением минус семь…
С 80-го года в Волгоградской области в армии погибло полторы тысячи военнослужащих (в эту цифру входят погибшие и в горячих точках). С кем же воюет для таких потерь наша страна? Причём во многих семьях это были единственные дети. В Ольховке, откуда призывался умерший в госпитале солдат, это уже третий погибший. Один из них повесился в спортзале на высоте 4 метра. Официальная версия – самоубийство. Странное «самоубийство» было в Подмосковье. Мальчишку из нашей области нашли в кровати, укрытого бушлатом и с ножом в сердце без отпечатков пальцев. Дело пока не закрыто.
Смотрите также:
- Потерпевшие до 18. В Волгограде дети все чаще страдают от рук взрослых →
- «Сама родишь». Истории женщин, которые больше не станут мамами →
- …куда обращаться с жалобами на неуставные взаимоотношения? →