Аргументы и Факты
vlg.aif.ru
16+
Волгоград
Аргументы и Факты
vlg.aif.ru
16+
Волгоград
Примерное время чтения: 5 минут
190

Может, кто-то слишком жадный? ФАС проверит цены на проезд в Волжском

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 40. АиФ-Нижнее Поволжье №40 01/10/2025
Общественный транспорт остается одной из главных проблем в городах региона.
Общественный транспорт остается одной из главных проблем в городах региона. / Екатерина Машкова / АиФ

В транспортной сфере Волгоградской области назревает прецедент, который может стать важным в плане защиты прав пассажиров. Связан он с повышением цен на проезд в общественном транспорте в городе-спутнике Волгограда Волжском, где проживает более 320 тысяч человек.

Повышение стало шоком

«АиФ»—НП» уже рассказывал, как весной 2025 г. власти Волжского заявили, что проезд в автобусах и трамваях подорожает. В качестве обоснования указали на повышение стоимости топлива, запчастей и прочего. Шоком для горожан стало то, что повышение составило сразу 40 % — одна поездка стала стоить 50 руб.

С учётом того, что общественный транспорт в первую очередь предназначен для социально уязвимых категорий, тех, кто не может позволить себе передвигаться на машине, новость ожидаемо была встречена резко негативно. Люди собирали подписи против повышения и до последнего не верили, что проезд подорожает настолько.

Но он действительно вырос в цене, а спустя непродолжительное время, с апреля 2025 г., свои расценки на проезд подняли и в маршрутных такси — любая поездка стала стоить также 50 руб.

«Мне приходится ездить на работу, а потом ещё к пожилым родственникам, — рассказывает волжанка Инна Петренко. — В итоге за месяц уходит только 4000 руб. на проезд в будни, а ещё и выходные дополнительно, и всего за месяц порядка 5000 руб. получается, что для меня очень накладно...»

То, что происходит подорожание всех составляющих транспортного процесса, обстоятельство объективное, к тому же и инфляция существует, и люди это понимают. Но для того и поставлены руководители, чтобы искать оптимальные экономические пути в сложных ситуациях. На таком фоне повышение на 40% в социально значимой сфере — это просто шоковая терапия. И плохой пример для других муниципалитетов — стоимость проезда до 50 руб. в конце лета подняли и в Михайловке.

Их просто слишком много

Волжане пытались оспорить повышение в самых разных инстанциях, но эффективным оказалось только обращение в региональное Управление антимонопольной службы.

В ведомстве выяснили, что среди 50 владельцев маршрутов в Волжском действительно существовал сговор относительно повышения цен, при этом никто из них не смог пояснить, какие экономические обоснования были для роста платы за проезд сразу на 40 %.

Если вина маршрутчиков в картельном сговоре будет доказана, им грозит серьёзный штраф. Но ещё важнее разобраться в том, а почему вообще такая ситуация возникла.

В поисках ответа на этот вопрос журналист «АиФ»—Нижнее Поволжье» провёл небольшой эксперимент в самом Волжском.

Постояв на различных остановках от 20 до 30 минут, наш корреспондент убедился: в городе-спутнике одна за другой следуют маршрутки, дублирующие друг друга. Они или вообще относятся к одному маршруту — к популярным здесь 5, 6, 14, 14а и другим, или очень близки по траектории движения. Интервал между машинами составляет 20–30 секунд, при этом, если это не час пик, они идут полупустые, в некоторых машинах — по два-три пассажира.

Ощущение создаётся, что относительно компактный город просто перегружен маршрутным транспортом, и потому логично, что пассажиров на всех не хватит. А раз так, то остаётся только поднимать цены на проезд.

При этом стоит отметить и то, что маршрутки в городе-спутнике в большинстве своём старые, «убитые». Они явно требуют постоянного ремонта, и ведь такие траты тоже закладываются в стоимость проезда. И почему за всё это должны платить волжане — не понятно.

И ещё — при всём кажущемся изобилии транспорта в Волжском люди жалуются, что некоторые маршруты ликвидировали, создав горожанам большие неудобства, — называют маршруты 24, 2, 27, 31.

Есть и ещё один большой минус, который корреспонденту пришлось испытать на себе, — попытка уехать в Волгоград после 19 часов привела к тому, что ожидать транспорт пришлось 40 минут, маршрутка шла переполненная. И это при том, что из Волжского в Волгоград ходит сразу несколько маршрутов — 123, 260, 160, 159, и на каждом также недавно подняли цены. Но где все эти маршрутки вечером?

Волжане не могут понять — почему транспортная ситуация в городе складывается таким странным образом и не в пользу жителей.

Поможет ли здесь вмешательство антимонопольной службы — узнаем вскоре.

Комментарий

Председатель Волгоградского реготделения «Движение автомобилистов России», член регионального отделения ОНФ Армен Оганесян:

«В ситуации в Волжском прослеживается традиция решения проблем за счёт жителей, как это, например, происходит в ЖКХ, где „Концессии теплоснабжения“ несут большие потери из-за того, что трубы не изолированы, но эти потери они компенсируют за счёт населения, увеличивая тарифы. Так происходит и с транспортом. Рачительный хозяин всегда разрабатывает план работы. Не зря при советской власти были пятилетки: из полученной прибыли закладывались средства на планируемый текущий ремонт, покупку новых машин, — всё это просчитывалось заранее. Теперь же многие живут одним днём, стараясь хапнуть как можно больше, не думая о будущем.

Считаю, что в Волжском нужно в первую очередь начать с проверки муниципального транспорта и выяснить, на каком основании подорожал проезд в автобусах».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах