Волгоградцы недовольны новой системой жилищного контроля.
Муниципальный жилищный контроль появился в нашем регионе в январе 2014 года. Но система оказалась «беззубой».
Виртуальная батарея
Волгоградка Наталья Арзамасцева несколько месяцев назад вместе с другими жителями дома №118 по улице Ангарской, что в Дзержинском районе, направила в мэрию жалобу по поводу низкого качества управления общедомовым имуществом видавшей виды «хрущёвки».
«Мы жаловались и на низкое качество уборки подъезда и придомовой территории, на ветхость оконных рам и никчемное отопление в подъезде, - перечисляет Наталья Арзамасцева. - Я плачу до трёх тысяч рублей в месяц из своей ничтожной пенсии. Из этой суммы за ремонт и содержание общедомового имущества с нас, жильцов, коммунальщики берут по 600 рублей в месяц. За что? Ремонт в подъезде сделали кое-как пару лет назад, и то после наших увещеваний. Двор и подъезд толком не убирался годами, в подъезде даже ступени выщерблены! Куда идут наши деньги, кто это всё проконтролирует?».
Этим же вопросом задаётся её соседка Марина Козловцева. По её словам, мастера, электрики, плотники из управляющей компании не появляются в доме годами, получая при этом зарплату за его обслуживание. Только можно ли назвать такое взаимоотношение жильцов и коммунальщиков цивилизованным?
«По местным каналам нам постоянно рассказывают о том, на каком высоком уровне в городе поставлен контроль над коммунальными фирмами. Мы составили коллективную жалобу с 20 подписями, где перечислили все беды своего дома, - рассказывает Арзамасцева. - В ответ чиновники городского департамента ЖКХ и ТЭК прислали отписку. В ней на двух листах перечислялись выдержки из законодательства. Но больше всего меня возмутила строчка в ответе и.о. руководителя департамента ЖКХ и ТЭК Сергея Удалова о том, что бездействующая батарея отопления в моей квартире уже якобы ремонтируется коммунальщиками, а в ближайшую субботу её и вовсе отремонтируют полностью. Да мою батарею ремонтники и в глаза не видели!».
«Беззубый» надзор
«Система муниципального жилищного контроля остаётся неэффективной, - говорит Роман Прозоров, юрист общественной организации «Народный СтройКонтроль». - Главная причина в том, что сами чиновники не всегда компетентны в жилищном законодательстве, к тому же штатная численность контролёров ничтожно мала. Службы контроля завалены заявлениями жителей. Для Волгограда, в котором несколько сотен управляющих компаний, тысячи многоквартирных домов, нужна более мощная система надзора».
На все жалобы из муниципальной инспекции людям приходят однотипные ответы, составленные словно под копирку. «Завершают свои письма юристы департамента одной фразой: «В случае нерешённых претензий к коммунальщикам можете подавать исковые документы в суд», - говорит юрист. - Но в том-то и дело, что большинство жалоб носит конкретный характер, судиться в таких случаях, из-за копеечной выгоды, - себе дороже».
«Муниципальный жилконтроль - не последняя инстанция, решить проблемы может и региональный Госжилнадзор, - заверяет Светлана Сазонова, консультант Госжилинспекции по региону. - С официальными ответами чиновников муниципального контроля, которые вас не устроили, приходите к нам. Мы разберёмся в ситуации более детально. Такая система «контроля над контролёрами» реально работает».