Примерное время чтения: 5 минут
211

Одни отписки. Волгоградцы недовольны новой системой жилищного контроля

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Нижнее Поволжье №39 23/09/2015
Олеся Ходунова / АиФ-Волгоград

Волгоградцы недовольны новой системой жилищного контроля.

Муниципальный жилищный контроль появился в нашем регионе в январе 2014 года. Но система оказалась «беззубой». 

Виртуальная батарея

Волгоградка Наталья Арзамасцева несколько месяцев назад вместе с другими жителями дома №118 по улице Ангарской, что в Дзержинском районе, направила в мэрию жалобу по поводу низкого качества управления общедомовым имуществом видавшей виды «хрущёвки».

«Мы жаловались и на низкое качество уборки подъезда и придомовой территории, на ветхость оконных рам и никчемное отопление в подъезде, - перечисляет Наталья Арзамасцева. - Я плачу до трёх тысяч рублей в месяц из своей ничтожной пенсии. Из этой суммы за ремонт и содержание общедомового имущества с нас, жильцов, коммунальщики берут по 600 рублей в месяц. За что? Ремонт в подъезде сделали кое-как пару лет назад, и то после наших увещеваний. Двор и подъезд толком не убирался годами, в подъезде даже ступени выщерблены! Куда идут наши деньги, кто это всё проконтролирует?».

Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

Этим же вопросом задаётся её соседка Марина Козловцева. По её словам, мастера, электрики, плотники из управляющей компании не появляются в доме годами, получая при этом зарплату за его обслуживание. Только можно ли назвать такое взаимоотношение жильцов и коммунальщиков цивилизованным?

Зима на носу, а старые дорожки с лестницами на пороге дома всё ещё опасны для жильцов. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

«По местным каналам нам постоянно рассказывают о том, на каком высоком уровне в городе поставлен контроль над коммунальными фирмами. Мы составили коллективную жалобу с 20 подписями, где перечислили все беды своего дома, - рассказывает Арзамасцева. - В ответ чиновники городского департамента ЖКХ и ТЭК прислали отписку. В ней на двух листах перечислялись выдержки из законодательства. Но больше всего меня возмутила строчка в ответе и.о. руководителя департамента ЖКХ и ТЭК Сергея Удалова о том, что бездействующая батарея отопления в моей квартире уже якобы ремонтируется коммунальщиками, а в ближайшую субботу её и вовсе отремонтируют полностью. Да мою батарею ремонтники и в глаза не видели!».  

Та самая батарея в квартире Натальи Арзамасцевой, которую якобы отремонтировали коммунальщики. Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

«Беззубый» надзор

«Система муниципального жилищного контроля остаётся неэффективной, - говорит Роман Прозоров, юрист общественной организации «Народный СтройКонтроль». - Главная причина в том, что сами чиновники не всегда компетентны в жилищном законодательстве, к тому же штатная численность контролёров ничтожно мала. Службы контроля завалены заявлениями жителей. Для Волгограда, в котором несколько сотен управляющих компаний, тысячи многоквартирных домов, нужна более мощная система надзора». 

Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

На все жалобы из муниципальной инспекции людям приходят однотипные ответы, составленные словно под копирку. «Завершают свои письма юристы департамента одной фразой: «В случае нерешённых претензий к коммунальщикам можете подавать исковые документы в суд», - говорит юрист. - Но в том-то и дело, что большинство жалоб носит конкретный характер, судиться в таких случаях, из-за копеечной выгоды, - себе дороже». 

Фото: АиФ-Волгоград/ Олеся Ходунова

«Муниципальный жилконтроль - не последняя инстанция, решить проблемы может и региональный Госжилнадзор, - заверяет Светлана Сазонова, консультант Госжилинспекции по региону. - С официальными ответами чиновников муниципального контроля, которые вас не устроили, приходите к нам. Мы разберёмся в ситуации более детально. Такая система «контроля над контролёрами» реально работает». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах