Разумная экономия коммунальных ресурсов и их своевременная оплата позволят существенно модернизировать сети и повысить качество оказания услуг водоснабжения в городе.
Блага цивилизации
Мы все привыкли к благам цивилизации, к тому, что в кране есть вода, на кухне - газ, во всём доме - электричество. И уже воспринимаем всё это как должное. Включили лампочку - и она горит, открыли воду - она течёт, иногда и не один час.
Но задумываемся ли мы о том, сколько усилий, большой каждодневной работы многих людей и организаций тратится на то, чтобы ресурсы, к которым мы все привыкли, поступали к нам в квартиры и соответствовали стандартам качества?
Ведь это только на первый взгляд просто: качать воду из Волги и подавать её потребителю. За этим стоит и очистка поступающих вод и стоков, и обслуживание водоводов, и транспортировка до потребителя.
Ещё в советское время культивировалась бережливое отношение к воде, к электроэнергии, потому что средства, которые, например, водоканал затрачивает на очистку и транспортировку «лишней» воды, могли бы быть использованы на модернизацию оборудования, ремонт сетей, то есть вернуться к жителям уже в виде услуги более высокого качества. Сегодня и в Европе, и в опережающей всех Японии на первом месте стоит именно бережное отношение и экономия ресурсов. А ещё - своевременная и полная оплата, потому что недополученные от потребителя деньги водоснабжающие компании не возьмут ниоткуда. В итоге - ветшающая коммунальная инфраструктура, которая в Волгограде, кстати, изношена более чем на 80%. Но даже с таким багажом, к удивлению многих экспертов коммунальной отрасли, работникам водоканала удавалось поставлять жителям воду нормального качества и почти без перебоев.
Учесть всех и всё
Чтобы привести водопроводные сети в порядок, необходимы немалые инвестиции. Пришедшая в Волгоград компания «Концессии водоснабжения» готова инвестировать в модернизацию. Начавшийся в 2015 году процесс замены ветхих труб уже принёс эффект: потери воды, которые до этого в городе были колоссальными, удалось сократить на 8%. Но необходима ответственность и со стороны жителей. Сегодня попытка экономии и установка счётчиков совершенно не мешает недобросовестным потребителям идти на ухищрения вроде установки магнитов, скручивания показаний приборов. К тому же почти в каждом доме есть квартиры, где по документам никто не прописан, а по факту проживают 8 - 9 человек. Они попросту не устанавливают счётчики, так как им это невыгодно. В итоге и за тех, кто ставит магниты, и за обитателей «резиновых» квартир и потреблённую ими воду, и за тех, кто совсем не платит, оплачивают добросовестные жители, так как общедомовые нужды распределяются на всех.
Сегодня компания «Концессии водоснабжения» и Горводоканал работают над тем, чтобы оптимизировать поставки воды, улучшить организацию системы учёта и контроля и выявления тех, кто не платит за потребляемые объёмы. Одним из звеньев этой работы является переход собственников индивидуальных жилых домов к оплате за фактически потреблённую воду непосредственно поставщику ресурса, то есть к оплате по счётчикам или по договорным объёмам. Для удобства жителей договоры на поставку воды в жилые дома сотрудники компании разносят не только в рабочее время, но и по вечерам и даже в выходные дни.