Как и остальные волгоградцы жильцы бывших общежитий получили от регионального оператора первые счета на оплату капремонта.
Однако если собственникам обычных многоквартирных домов начислили по 200-300 рублей, то в большинстве этих счетов суммы оказались намного больше.
Завышенные требования
«Мне выставили к оплате сумму по капремонту вдвое больше положенного - порядка 500 рублей, в платёжном документе указали, будто я собственница жилья площадью свыше 42 кв. метров. Хотя моя комната в два раза меньше», - недоумевает Анна АКСЁНОВА, жительница общежития на улице Таращанцев Краснооктябрьского района.
С аналогичными жалобами в контролирующие органы, в СМИ обращаются сотни волгоградцев. В региональном фонде капремонта уже пообещали произвести перерасчёт.
«В данном случае было нарушено требование Жилищного кодекса РФ, согласно которому при расчёте взноса за капремонт необходимо учитывать только площади, принадлежащие гражданам на праве собственности, - комментирует Сергей СИГАЕВ, гендиректор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов. - Но такие данные нам, региональному оператору, передали местные власти!».
Лишние метры
«Истоки этих ошибок возникли ещё три года назад, когда содержанием общежитий стали заниматься управляющие компании, - утверждает РОМАН СЫСОЕВ, правозащитник в сфере ЖКХ. - Жильцы бывших общежитий уже не первый год переплачивают за содержание жилья десятки миллионов рублей. УК требуют плату вдвое - втрое больше положенного. При этом коммунальщики ссылаются на постановления городских властей о сборах с жильцов ежемесячной платы за содержание не только личного жилья, но и общих коридоров, кухонь, душевых, туалетов, чуланов. Даже термин такой появился у коммунальщиков для коммуналок и общежитий - «вспомогательная площадь жилья». Хотя такое требование противоречит Жилищному кодексу».
Только по одному общежитию на Таращанцев годовая переплата составляет 770 тыс. рублей! Сейчас эти сборы пытается через суд оспорить Госжилнадзор.Но не только те, кто живёт в бывших общежитиях, обескуражены неточной информацией в поступивших платёжках. «В квитанции нет фамилии владельца. Дозвониться по семи указанным в квитке телефонам «горячей линии» невозможно. Что делать?», - возмущается волгоградец Сергей НОВИКОВ.
«К нам обратились более 11 тыс. волгоградцев и жителей области по поводу неточностей в платёжках, - говорит Татьяна ПАЛЬМИНА, начальник сектора информационного сопровождения Регионального фонда капремонта многоквартирных домов. - Для исправления ошибок можно написать соответствующее заявление и предоставить его либо в администрацию города, либо в наш региональный фонд. Форма заявления есть у регионального оператора и в горадминистрациях. К заявлению надо приложить копию документа, удостоверяющего право собственности. Заявление можно отправить и по электронной почте, адрес указан на сайте капремонт34.рф».
В преддверии Нового года волгоградцы получили в «подарок» ещё одну «платёжную» проблему.