Протяжённость дороги составит около 19 км, стоимость проекта – 5,6 млрд руб. Новая трасса призвана избавить жителей Волгограда, Волжского и всего пригородного Заволжья от утомительных пробок. Кроме того, отсутствие нормальной дороги ведёт к бесконечным ДТП. А ещё без новой трассы невозможно полноценно развивать экономику области. Так что сомнений нет – строить надо. Но тут выступили против экологи. Подробнее, в нашем материале.
Природа взывает
Обострение экопроблем в Волго-Ахтубинской пойме стало на днях предметом видеоконференции с участием экологов Волгограда и других городов, членов общественного совета при Минприроды РФ. Экологов волнует, что из-за стройки под топор пойдут не менее 15 тысяч деревьев в Волго-Ахтубинской пойме – территории особо охраняемой, которая к тому же является биосферным резерватом ЮНЕСКО. Конечно, заодно может пострадать и животный мир этих мест.
По словам общественницы и учёного-биолога Ирины Горбуновой, в ходе строительных работ на повороте на Лебяжью Поляну дорожниками уже снят верхний плодородный слой почвы, засыпан обводной канал, вырублены дубы. Трасса на первом этапе будет идти параллельно старой дороге, что в разы увеличит нагрузку на экосистему поймы.
«Строительство дороги с насыпью в северной части поймы ухудшит гидрологический режим всей нижележащей поймы, – считает специалист. – Претерпевать изменения будет почва и растительность. Опустынивание станет ещё ближе. Современная автодорога между Волгоградом и Волжским, безусловно, нужна. Но она должна возводиться в качестве максимального дополнения к уже действующей дороге, как это и изначально планировалось проектировщиками ещё в 90-е и нулевые годы».
В свою очередь в профильном региональном комитете по экологии пока что не считают стройку разрушительной для уникальной экосистемы.
«Подрядчик должен будет высадить в Волго-Ахтубинской пойме в 2022 году деревья на 42 гектарах лесных угодий. При этом количество саженцев дуба на каждом участке должно составить не менее 2,5 тысячи штук, – отмечает зампредседателя облкомприроды Елена Православнова. – Если нормы будут нарушены, подрядчика обяжут досадить недостающее число и довести поросль до необходимых параметров. Повторять это будут до тех пор, пока не получится необходимый результат. Только затем лесничества примут эти деревья на свой баланс и продолжат уход за ними».