Пока эвакуаторы «лютуют» на улицах, волгоградские автолюбители жалуются на дефицит стоянок.
Эвакуировать, нельзя оставить
С 8 августа вступили в силу изменения, касающиеся эвакуации транспортных средств в случае несоблюдения водителями требований по предписанному месту остановки или стоянки. Теперь эвакуация личных авто возможна лишь в определённых «запретительных» местах, где установлены знаки с табличкой «Работает эвакуатор».
Впрочем, как свидетельствуют автолюбители, даже такая законодательная мера едва ли сразу же наведёт порядок.
«На днях мы привозили пожилую родственницу на лечение в волгоградский больничный комплекс, - жалуется Екатерина Попова, жительница одного из сёл Республики Калмыкия. - Встали на площадке перед больницей, где уже было припарковано множество частных авто. Отвели женщину до приёмного покоя, вернулись назад, а нашей «десятки» и след простыл. Машину вернули лишь после оплаты штрафа в 1,5 тыс. руб. и услуг эвакуатора - это столько же».
«А мне непонятно, почему, если у нас водитель припарковался под запрещающим знаком и не мешает движению, его машину непременно увозят на штрафстоянку, - недоумевает Елена Власова, волгоградский автолюбитель. - Во всём мире полиция оставляет на лобовом стекле предупреждающий стикер о штрафе, и всё. У нас всё доводят до крайности. Кому это выгодно?!».
Царство хаоса
Такие истории случаются в Волгограде едва ли не сто раз на дню.
«Что поделать, - вздыхает Екатерина Толмасова, юрист ОГИБДД ГУ МВД по Волгограду. - Требования статей об административных правонарушениях в случае вождения в нетрезвом виде либо парковки в неположенном месте однозначны: принудительная транспортировка автомобиля на штрафстоянку. К сожалению, уровень дисциплинированности, правовой грамотности наших автолюбителей предельно низкий. Паркуются часто не просто где попало, а именно в тех местах, где автомобиль может привести к серьёзным авариям, сразу же провоцирует пробки или мешает общественному транспорту».
Впрочем, встречная претензия автолюбителей состоит в том, что эвакуаторщики работают бессистемно и нелогично. Допустим, водитель припарковался с нарушениями в центре, а его автомобиль оказывается в итоге на штрафстоянке где-нибудь за десяток километров.
«Законодательные нормы предписывают эвакуировать транспорт на самые ближайшие штрафстоянки, - объясняет Екатерина Толмасова. - Но часто так бывает, что на ближайших стоянках уже все места под штрафстоянку заняты, приходится сотрудникам полиции поочерёдно обзванивать более отдалённые стоянки».
«Именно в Волгограде штрафстоянки работают хаотично и неэффективно, справедливых нареканий к их работе масса, - признаёт Владимир Лавриков, директор компании по эвакуации транспорта «Автомобиль Сервис Безопасность». - В нашем городе при попустительстве чиновников облтранса в специализированном автосервисе создалась ситуация неуправляемого хаоса. Штрафстоянок и эвакуаторщиков много, сотрудников ГИБДД мало, да и сам областной закон по регламентации данной деятельности сырой и противоречивый».
По мнению Лаврикова, нужно предусмотреть ответственность эвакуаторщиков за ошибочные и незаконные действия. Необходимо также сформировать специализированное подразделение ГИБДД, отвечающее за отработку данного нарушения ПДД. Следует убрать нелепые запреты на парковку у социальных центров, поликлиник, больниц, детских центров.
Не стоит сбрасывать со счетов и самую острую проблему - резкий дефицит официальных парковочных мест на центральных магистралях города. Впрочем, с этой проблемой власти обещают вскоре разобраться.
«В рамках подготовки к ЧМ-2018 обустроим новые парковки в самых многолюдных местах и на центральных городских магистралях, на проспекте Ленина, площади Павших Борцов», - сообщил Алексей Угодников, и. о. зампредседателя городского комитета дорожного хозяйства.