aif.ru counter
25.09.2019 10:15
Игорь НОВИКОВ
604

Треноги в законе. Чем обернулась шумиха в Волгограде вокруг мобильных камер

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Нижнее Поволжье №39 25/09/2019
Эксперты не нашли в работе комплексов нарушений.
Эксперты не нашли в работе комплексов нарушений. © / Олеся Ходунова / АиФ

Мобильные камеры на дорогах Волгоградской области, как и по всей стране, стали привычной частью дорожного пейзажа. Авторы нововведения ссылаются на положительный мировой опыт применения таких средств фиксации нарушений, а вот автомобилисты всего региона выступают против технического новшества. 

На минувшей неделе в противостояние вмешались эксперты. К каким выводам пришёл контроль на дороге, разбирался «АиФ»-НП». 

Нарушений не выявлено 

«Я каждый неделю езжу по делам на личном авто через Третью Продольную, — рассказывает волгоградский автомобилист Владимир Колесников. — Никак не привыкну, что там постоянно дежурят эти частники со своими треногами. Скоростной режим стараюсь  соблюдать, но мне регулярно приходят штрафы за превышение скорости».

«Я считаю, эти треноги с радарами — очередная попытка государства легально нажиться на автомобилистах, – убеждён ещё один автолюбитель, житель Ленинска Алексей Цуканов. – Лучше бы дороги вовремя ремонтировали, причём не только одни лишь федеральные, но и межпоселковые».  

Оправданы ли претензии автомобилистов к мобильным техническим системам? На днях активисты проекта «Безопасные дороги» проверили несколько трасс, где установлены нестационарные видеокамеры. Выводы проверки вызвали очередную волну гнева у автолюбителей. Проверяющие не нашли в работе мобильных камер никаких существенных нарушений. 

«Все так называемые треноги установлены на законных основаниях, – комментирует итоги рейда региональный координатор проекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов. – Места установки  комплекса определяются и утверждаются только ЦАФАП ГИБДД на основании статистики: где часто происходят аварии из-за превышения скорости. Во время мониторинга мы также проверяем правильность установки приборов, сертификаты соответствия оборудования ГОСТам».

«Дальность установки прибора должна составлять не менее трёх метров от края проезжей части, высота – 0,5-2 метра от уровня дорожного полотна,  – рассказал старший оператор установки Александр Натаров. –  Изменение высоты треноги и удалённость прибора не влияет на точность измерения скорости. От данных условий зависит лишь качество фотоматериала. За деятельностью таких камер контроль осуществляет  администрация региона, она же является собственником комплексов».

Сомнительные штрафы

В ходе рейда стало ясно, что народ, что называется, дошёл до точки – недовольные авто-владельцы на глазах у проверяющих портили знаки и таблички с информацией об установке комплексов фото- и видеофиксации, оскорбляли операторов видеокамер.

«Вполне возможно,  что установка камер фиксации происходит в рамках закона, но есть этическая сторона вопроса, — комментирует председатель реготделения «Движения автомобилистов России», региональный координатор ОНФ Армен Оганесян. – Ещё в начале года стало известно, что часть подобных камер словно бы намеренно установлена не там, где происходит наибольшее число серьёзных ДТП, а там, где пользователям камер можно хорошо заработать на штрафах, причём весьма сомнительного свойства. Например, треноги ставят на Третьей Продольной магистрали. Там движение практически повсеместно ограничено пределом 60 км в час, что совершенно неоправданно». 

По словам Оганесяна, его постоянные обращения в  ГИБДД области с требованием пересмотреть скоростной режим и принцип работы треног на этой популярной магистрали, которой ежедневно пользуются многие тысячи автомобилистов, пока не нашёл должного отклика. 

«Мы платим налоги за машины, сборы в системе «Платон», акцизы в цене бензина, теперь и за проезд по некоторым трассам платим, – пишут автолюбители в сетях. – А от этого на дорогах становится безопаснее? Когда заботу о безопасности движения подменяют заботой о наполнении казны, это вызывает протест».

Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество