Установленные два года назад на дорогах города камеры видеофиксации ПДД теперь работают вхолостую.
Видео всё прощает?
«Странное дело, – удивляется волгоградский таксист Константин Губнов. – На Первой Продольной прямо под камерой я, по моим прикидкам, раза три с начала осени из-за спешки явно превысил скоростной режим, но никакие карательные уведомления мне на дом не приходили. Прямо штрафная амнистия какая-то!». «А в моей машине, – сообщает в личном блоге другой волгоградский автомобилист, – установлен радар-детектор, который реагирует на работающую камеру. При проезде на участках с камерами теперь он не срабатывает. Более того, исследовательское любопытство подтолкнуло меня превысить установленную скорость на участках с камерами до 80 километров в час. Было это несколько месяцев назад, однако никаких штрафов мне не приходило. Регулярно общаясь с неравнодушными волгоградскими автолюбителями, прихожу к выводу, что это правило, нежели исключение. И камеры если и работают, то с переменным успехом».
Но дело, как оказалось, вовсе не в «доброте» электронного дорожного надзора. На днях главный полицейский региона Александр Кравченко официально признал: автолюбителям Волгограда уже не первый месяц не рассылаются уведомления о штрафах за нарушение правил дорожного движения, что фиксируют дорожные камеры. Глава МВД по региону объясняет причину этого так: камеры работают, а вот на почтовую рассылку «писем счастья» автомобилистам-нарушителям просто нет средств. Цена вопроса – свыше 10 млн. руб. Как известно, с реформой МВД принципы финансирования органов полиции в регионах существенно изменились, с января будущего года финансовое обеспечение правоохранителей станет ещё более централизованным. И в этих условиях выполнение целевых программ, которые традиционно брала на себя областная казна, к примеру, «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009–2012 годы», осталось практически без материальной поддержки.
Вехи дозора
Напомним, что комплексы видеофиксации административных правонарушений работают на волгоградских дорогах начиная с конца 2010 года. Первоначально камеры были расположены на 13 самых проблемных участках городских магистралей. За это время местные власти и полицейские не раз отчитывались о том, сколько нарушений было зафиксировано силами «большого брата», и строили планы установить ещё 100 камер видеофиксации в Волжском и Камышине.
«Только за первые неполные три недели в 2011 году действия системы видеофиксации выявили 4508 нарушений по скоростному режиму. Наложено штрафов на водителей общей суммой свыше 742 тыс. рублей, и эти цифры вполне впечатляют», – рассказала начальник Центра автоматизированной фиксации административных нарушений Лариса Cукачёва. Впечатляющее начало, но почему такой неожиданный тупик?
«Нынешний кризис с видеофиксаторами полицейских говорит о том, что, вероятно, следует пересмотреть процесс расходования средств на такие технические новшества, – убеждён лидер Волгоградского регионального отделения МОО «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Почему-то из всех регионов страны с этой проблемой столкнулся один лишь Волгоград. Это наталкивает на простую мысль, что система финансирования и работы местного центра видеофиксации нарушений была заложена с некоторым изъяном». Эксперты дорожной безопасности считают, что необходимо срочно пересмотреть принципы финансирования региональных программ по дорожной безопасности. А пока областные власти ищут пути выхода из ситуации, и темпы прироста новых видеокамер на улицах городов области, и эффективность их работы по финансовым причинам стремительно скатываются к нулю.