aif.ru counter
208

Обдерут водителей до нитки. В Волгограде дорожные камеры сдадут в концессию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Нижнее Поволжье №3 15/01/2020
Часть штрафных сумм автолюбителей перейдёт в руки концессионеров.
Часть штрафных сумм автолюбителей перейдёт в руки концессионеров. © / Олеся Ходунова / АиФ

Новое концессионное соглашение ждёт Волгоградскую область. Вероятно, опыт передачи в управление частникам водопроводного и теплового хозяйства Волгограда сочли удачным, раз теперь чиновники региональной власти решили отдать на сторону и часть дорожного хозяйства. Что ждёт автолюбителей, узнавал «АиФ»-НП».

Не прошло и года

На сегодняшний день система фото- и видеофиксации нарушений ПДД принадлежит региону – ею владеет областное ГКУ «Безопасный город».

Кому будет принадлежать – вопрос. Но на самом деле решение о передаче выглядит довольно странным, если учесть, что меньше года назад вице-премьер правительства России Максим Акимов заявил, что «системы фиксации нарушений на дорогах должны перейти под контроль государства, путём их вывода из концессий». Об этом он сказал в интервью каналу РБК, пояснив, что концессионер как предприниматель нацелен на получение прибыли, то есть он априори заинтересован, чтобы нарушали больше.

Его предложение тогда поддержали в Госдуме. «Система видеофиксации нарушений на автодорогах должна стать полностью государственной», – заявил зампред Комитета по транспорту и строительству, депутат от фракции «Единая Россия» Владимир Афонский, являющийся координатором партийного проекта «Безопасные дороги».

Правда, тогда же власти заявили, что не готовы уже сейчас идти на расторжение имеющихся концессионных соглашений, но в ближайшие пять-шесть лет вся система видеофиксации нарушений должна полностью перейти под контроль государства.

Рано радовались

Водители всей страны тогда просто ликовали, потому что не раз убеждались в том, что камеры, установленные частниками, направлены вовсе не на предотвращение аварий, а именно на получение штрафов.

Жалобами на это пестрят все автомобильные форумы. Притом что в большинстве своём никто из водителей не говорит, что камеры – это плохо.

– Если я на самом деле допустил нарушение, то я готов платить штраф, – говорит водитель с 30-летним стажем Александр Варламов. – Но где гарантия, что частные камеры будут работать честно? Не секрет, что стоит только чуть изменить угол наклона камеры на определённом участке и она уже будет фиксировать нарушение там, где его нет. Потом – кто мешает частнику подогнать настройки так, чтобы фиксировать превышение скорости с большей погрешностью? Кто будет проверять настройки? Когда за это отвечает государство, сотрудники ГИБДД, я им доверяю — они за количество штрафов премии не получают.

Ещё вопрос: сколько можно заработать на камерах? По данным ГИБДД, сейчас в области установлены 272 комплекса фото- и видеофиксации нарушений ПДД. За девять месяцев 2019 года водителям было выписано 1,8 млн штрафов. За прошлый год таких правонарушений было зафиксировано 2,6 млн. И если даже взять, что в среднем водители оплатили по 500 руб. каждый, то сумма уже получается более миллиарда.

Согласно открытым данным, в разных регионах сумма, получаемая концессионером за один штраф, составляет от 243 до 350 рублей, а в некоторых регионах, как, например, в Ингушетии, 85% от оплаченных штрафов поступает компании-концессионеру, а 15% – в бюджет республики. Сколько будет поступать в бюджет нашей области, а сколько концессионерам, не разглашается. Но даже если соотношение будет, предположим, 50 на 50, уже ясно, что речь идёт об огромных деньгах. Деньгах, на которые можно было бы ремонтировать дороги, проложить асфальт на сельских территориях, продолжать строительство моста. Но власти считают по-другому.

Любопытно, что сумма инвестиций, которую будущий концессионер должен вложить в систему, составляет 247,9 млн руб. Для сравнения: в соседней Астраханской области, где концессионное соглашение было заключено в 2016 году, инвестиции концессионера (ПАО «Ростелеком») в систему должны составить 700 млн рублей. А в Тамбовской области, где концессионером выступает АО «Тамбовская сетевая компания», сумма контракта составляет 947,6 млн руб.

– На мой взгляд, передача камер в концессию – это очередная схема увода огромных денег налево, – убеждён председатель областного отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. – Никто не докажет мне, что госструктура будет работать хуже и дороже частника. Это просто обкатанная дорожка к обогащению очередных «известных лиц», которые чихать хотели на президента. А он чётко говорит о том, что система видеофиксации не должна превращаться в бизнес.

Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах