Главы 15 дачных СНТ самого крупного садоводческого массива в регионе обратились в органы власти и к руководству областного Союза садоводов с жалобой – количество сезонных рейсов автобусов на многих оживлённых дачных маршрутах в эти дни резко убавилось.
На посадку к автобусам нередко выстраиваются километровые очереди, причём без полной гарантии, что к загородным участкам своевременно доставят всех садоводов. В причинах транспортного коллапса разбирался «АиФ»-НП».
Даже двери не закрываются
По словам самих дачников, огромный Винновский массив, где расположены СНТ «Приморье», «Акатовка», «Монтажник», «Проектировщик», «Серебряные родники» и другие, трясёт уже несколько недель: с маршрута № 109 ушли все коммерческие автобусы, тогда как рейсов муниципального транспортного автопредприятия больше не стало, скорее даже меньше.
– В начале лета интервал движения составлял около 20 минут, что было очень удобно для дачников, особенно тех, кто работает, – рассказывает одна из дачниц Винновского массива Алёна Огарева. – Даже среди дня спокойно можно было уехать.
В один непрекрасный день коммерческие автобусы исчезли, а редкие рейсы муниципальных автобусов привели к переполненным салонам. В них набивалось столько людей, что невозможно было закрыть двери. И это в разгар пандемии и сбора урожая!
– Это какое безобразие, создали коллапс в самое горячее время, когда и урожай вывозить надо, и дети на каникулах ездят на дачи! – возмущается дачница СНТ «Приморье» с 10-летним стажем Екатерина Субботина.
– Семнадцатый год, как мы с женой купили дачу в СНТ «Монтажник», – поделился ещё один дачник Валерий Иванович Котляренко, – всегда без проблем добирались то на коммерческом, то на муниципальном. А теперь и ездить страшновато в такой толчее – не дай Бог, подхватишь ковид, салон битком набит, ведро и то негде поставить!
По заверению винновцев, особенно сложно попасть в салон в выходные дни, когда помимо дачников на загородную природу едет молодёжь. Правда, как заверили в диспетчерской одного из автотранспортных предприятий, руководство парка, принимая во внимание остроту проблемы, приняло решение в поливные дни (в среду, субботу и воскресенье) выделять дополнительно ещё два автобуса к уже имеющимся трём.
Главное – увеличить рейсы!
– Корень проблемы не только в том, что на какое-то время из обращения ушли некоторые коммерческие рейсы, в ряде случаев они уже восстановлены, – комментирует председатель Волгоградского совета областного Союза садоводческих, огороднических некоммерческих объединений Николай Чеванин. – Даже те рейсы, что транспортники выполняют на основании договоров с облтрансом, – их тоже стало начиная с третьего квартала 2021 г. заметно меньше, в целом проблема касается маршрутов № 109 и 109т, 131, 106, 107, т. е. практически для всех СНТ на территории Ерзовского сельского поселения. А ведь сейчас на эти маршруты нужен ещё дополнительный транспорт, а не его сокращение! Со своих шести соток садоводы возвращаются в город с полными вёдрами, рюкзаками, объёмными сумками – идёт самая пора вывоза продукции!
По словам Чеванина, в облтрансе вынужденное сокращение рейса объяснили «подвешенностью» всех смет и бюджета пассажирских автоперевозок на второе полугодие 2021 г. Пока бюджет полностью не утвердили на региональном уровне, автотранспортные организации не хотят работать себе в убыток.
– Здесь нужно на уровне исполнительной и законодательной региональных властей принять две взаимно дополняющие друг друга меры: во-первых, включить в бюджет текущего года поправками дополнительное финансирование подобных сезонных автоперевозок, – полагает глава Союза садоводов. – И до принятия подобных поправок специальными гарантийными письмами заверить транспортные организации, что с ними 100% рассчитаются за весь объём оказанных дачникам транспортных услуг. Пусть уже сейчас немедленно увеличивают количество рейсов. Иначе в пандемию из-за переполненных автобусов мы получим не только рост числа заболевших пожилых волгоградцев, но и самый настоящий социальный взрыв.