554

Не по генплану. В Волгограде вместо вокзалов строят магазины и коттеджи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Нижнее Поволжье №49 02/12/2015
Александр Михайлов / АиФ-Волгоград

Градо-строительная система региона нуждается в контроле. 

Только в течение последних десяти лет на изготовление различных проектов, схем территориального планирования, генпланов и других документов по развитию муниципальных образований и сельских поселений из бюджета региона потрачено около 100 млн руб.

«Торгушки» вместо вокзала

Однако на фоне этого внешний облик наших городов к лучшему не меняется, а порой утрачивает свою красоту. 

«Генпланы - это документы прямого действия, обязательные к исполнению в качестве закона,- напоминает Андрей Куприков, председатель профильной комиссии Общественной палаты. - При утверждении по каждому генплану за 10 лет проведено 32 согласования с федеральными министерствами. Работа проделана титаническая. Но что на выходе, где результат?».

Отступления от действующих генпланов грозят серьёзными проблемами для всего города, напоминает эксперт. Например, в Волгограде территория нынешнего торгового центра в районе Самарского разъезда долгое время резервировалась под строительство нового междугородного автовокзала. Однако под нажимом коммерсантов-застройщиков раздел генплана по этой территории заметно «подкорректировали». Задыхающемуся в пробках и заторах городу легче от этого не стало. Аналогичная «корректировка» генплана произошла недавно относительно территории рядом со стадионом «Динамо». Вместо запланированного в этом месте ещё много лет назад транспортно-пересадочного узла для удобства пассажиров пригородного вокзала там теперь высится многоэтажный микрорайон. 
«Недавно в Волгограде торжественно открыт тоннель на Тулака, а на самом деле таких развязок, согласно действующему до 2025 года генплану, необходимо построить не менее шестидесяти, - продолжает Куприков. - Почувствуйте разницу между планами и реальностью!». 

«Коттеджные» махинации

«Даже немногие специалисты знают, что в каждом генплане расписано всё до мелочей, - где, какой промышленный или социальный объект нужно построить, трубу какого диаметра или какую дорогу куда подвести, не говоря уже об оптимальных объёмах ввода нового жилья», - рассказал Александр Вязьмин, почётный архитектор России, зам. председателя региональной Общественной палаты.  

По мнению архитектора, даже имея в своём распоряжении детально проработанные схемы развития, муниципалитеты либо забывают об их существовании вовсе, либо даже в ряде случаев идут на сознательное искажение документации. 

«Генпланы сельских и городских поселений - единственный документ, где чётко очерчена граница земель, - напомнил Вязьмин. - Некоторые чиновники этим злоупотребляют. Так, в заповедной Волго-Ахтубинской пойме в последние годы 150 гектаров земель природоохранной зоны были переведены в «земли поселений», на них «легально» построились коттеджи и даже посёлки. Особенно такие злоупотребления характерны для Среднеахтубинского и Ленинского районов. 

На днях всплыл очередной скандал вокруг земель Фрунзенского сельского поселения. По данным областной прокуратуры, бывший глава Фрунзенского сельского поселения включил в состав поселения целый ряд участков сельскохозяйственного назначения, расположенных вблизи нескольких окрестных хуторов, и зарегистрировал эти участки в кадастровой палате как поселковые. Тем самым площадь населённых пунктов Фрунзенского сельского поселения, предназначенная для застройки в первую очередь частными коттеджами, была незаконно увеличена. 

«Сейчас совместно с прокуратурой области ведётся работа по аннулированию и корректировке таких генпланов», - объяснила Светлана Кузнецова, глава областного комитета строительства.

Теперь для предотвращения подобных случаев при Общественной палате области создан независимый экспертный градостроительный совет. Его первое рабочее заседание намечено на декабрь нынешнего года.   

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах