Вопрос удобства и безопасности общественного транспорта стоит в городе-герое довольно остро.
Власти утверждают, что ответ заложен в разработанной комплексной транспортной схеме волгоградской агломерации (КТС). В середине мая должна начаться практическая реализация документа. Но многие волгоградцы совсем не рады транспортной революции.
Благими намерениями…
Презентация КТС прошла в областной Думе. Зам. председателя городского комитета транспорта, промышленности и связи Игорь Кузюткин разложил изложенные в КТС пункты. Первое: резко сократить число маршруток в транспортной сети Волгограда. Второе: маршрутки перейдут на вспомогательные линии, а главные магистрали вернут автобусам большой вместимости. Третье: во всех видах транспорта Волгограда планируется внедрение единого электронного проездного, как этого требуют стандарты города-участника ЧМ по футболу. Стоимость проезда в городском транспорте уже в 2017 г., по плану разработчиков КТС, планируется довести минимум до 20 руб. Разработчики схемы предлагают взять за основу 81 маршрут, в том числе 15 автобусных, 13 трамвайных, 9 троллейбусных.
«Заложенная в документ идея, в принципе, благая. К моменту реализации КТС вместо нынешних 100 автобусов большой вместимости в Волгограде и пригородах станут работать свыше 480. А вот «Газелей» останется не более 200-300, вместо нынешних 2 тысяч», - рассказал Николай Дорошенко, глава Автотранспортного Союза Волгоградской области.
Спорная реформа
«От моего дома до центра ходят лишь маршрутки, - утверждает Наталия Харленко. - Так что мне теперь, чтобы попасть в центр, нужно за поездку 2 - 3 раза перескакивать с маршрутки на автобус на каких-то пересадочных узлах?!».
«Документ спорный, его реализация внесёт хаос, - убеждён Юрий Белоусов, глава ассоциации автотранспортных перевозчиков. - Одномоментно отодвигать маршрутки на второй план, отменять десятки маршрутов мини-автобусов нельзя, это приведёт к катастрофе! Крупногабаритные автобусы вряд ли нормализуют сложившийся пассажиропоток. Возможно, придётся долго ждать на остановках, а передвигаться в набитых автобусах».
По мнению специалиста, маршруточный бизнес будет сопротивляться, маршрутки перейдут на нелегальные схемы. Ведь пассажиры не захотят отказываться от удобных маршрутов.
«Порядок с маршрутками навести просто, - считает Александр Дамиров, водитель одной из городских «газелей». - Например, в Калининграде создана единая диспетчерская сеть по всем видам транспорта, а маршрутки допускают на линии в том количестве, в каком они действительно нужны. Но в Волгограде, чтобы избавиться от перхоти, похоже, собрались рубить голову».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть