Примерное время чтения: 4 минуты
66

Дети «на потом». Тридцатилетние волгоградцы не спешат взрослеть

Исследование, посвященное родившимся в 1991-м, проводится с осени 2021 года.
Исследование, посвященное родившимся в 1991-м, проводится с осени 2021 года. предоставлено организаторами

Институт региональной экономики и социального проектирования представил тридцатилетним волгоградцам их социологический портрет. Мероприятие проходило в ЦУМе, который передан в управление Волгоградскому музею изобразительных искусств имени Машкова.

Поколение Y

Исследование, посвященное родившимся в 1991-м – в год распада СССР и появления современной России – проводится с осени 2021 года в рамках проекта «Я – Россия! Манифест тридцатилетних».

– Основными источниками информации стали интервью с родившимися в 1991-м, анкеты, и анализ социальных медиа, – говорит социолог Павел Смолянский. – полученные данные, характеризующие поколение Y, сверялись с результатами Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ. Сравнительный анализ позволил выделить ряд особенностей субпоколения, рожденного в 1991 году, на фоне поколения Y.

На 1 августа в исследовании приняли участие 147 человек.

Исследуемую группу резко выделяют два параметра:

  • повышенный интерес к неформальному образованию. Формальное образование для тридцатилетних не столь значимо, они ориентируются на постоянное самообразование, приобретение не дипломов, а знаний, навыков и компетенций для карьеры.
  • позднее взросление. Так, Вадим Радаев, исследуя отношение поколения Y к браку и образованию семьи, определил что «миллениалы отказываются взрослеть или, по крайней мере, взрослеют позже, чем предшествующие поколения». При этом создание семьи и воспитание детей выступает в качестве важнейшей жизненной ценности – на это указывает 71, 6% участников проведенного опроса.
Миллениалы отказываются взрослеть.
Миллениалы отказываются взрослеть. Фото: предоставлено организаторами

– Наравне с ценностью участники опроса делали акцент на профессиональной и творческой самореализации, широкий диапазон социальных связей, – комментирует PR-директор проекта Дарья Хрущ.

Жизнь без планов

Субпоколение можно назвать мобильным. Лишь половина участников опроса родилась и постоянно проживает в Волгограде. Каждый третий из родившихся в городе на Волге респондентов, на сегодняшний день проживает в другом регионе РФ, каждый десятый приехал в Волгоград из другого региона.

Представителям поколения не нравится долго заниматься одним тем же. Одной из наиболее важных ценностей поколение называет здоровье (85,2%).

Тридцатилетние стали свидетелями многочисленных терактов, что повлияло на формирование ощущения хрупкости бытия. Лишь четверть респондентов планируют на несколько лет вперед, причем мужчины делают это чаще (33, 3%), чем женщины (22,7%). Большинство участников опроса строят планы на ближайшие 2-3 месяца, либо вообще не планируют.

Лишь каждого третьего опрошенного в устраивает его сегодняшняя жизнь. 35% считают себя счастливыми. В тоже время доля счастливых мужчин в два раза меньше.

Аналогичная тенденция отмечена и в ответах респондентов, касающихся субъективного благополучия поколения: 20% опрошенных мужчин считает, что среди их знакомых такого же возраста больше счастливых людей. Среди женщин доля таких ответов составляет 33,3%. Таким образом, по оценке эмоциональной составляющей субъективного благополучия (уровня счастья) мужчины отличаются большим пессимизмом.

– Общественность сможет познакомиться с результатами исследования в октябре, на выставке, которая откроется в ВМИИ имени Машкова, – комментирует автор проекта Марина Воронова, – причем, не только с научными результатами, но и с рефлексией поколения, с тем, как они воспринимают себя сами.

Проект «Я – Россия! Манифест тридцатилетних» – победитель конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина (2021).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах