33

Волгоград станет городом пешеходов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Нижнее Поволжье 10/04/2013
Фото: автора

1 апреля 2012 года в Волгограде проходил митинг «Дураки и дороги». Год спустя на том же месте митингующие свистом и криками «фу», «позор» прямо в лицо временной власти высказали очевидное – за это время дороги стали ещё хуже.

Яма? Идите в суд! 

На митинге, прошедшем 7 апреля на площади Павших Борцов, было зарегистрировано 440 человек. Выразить негодование по поводу разбитых дорог пришли мужчины и женщины, родители с колясками, представители «Опоры России», «Союза автомобилистов», велосипедисты. Весь митинг в толпе простояли вице-губернатор областного правительства Роман Гребенников и временный глава города Владимир Собакарь. Врип почти всё время стоял с кислой миной. Что неудивительно – ведь ему фактически в лицо высказывали приговор его профпригодности. 

– На сегодня более 80% дорог не соответствуют требованиям нормативов, – заявил председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – В прошлом году губернатор обещал выделить 1 миллиард на дороги Волгограда. Фактически же выполнено работ на 724,4 млн. рублей, из них на ремонт дорог пошло 263,1 млн. рублей.  

Паршивые дороги вынуждают автомобилистов подавать в суд. На сегодняшний день вынесено более 35 судебных решений по принудительному ремонту дорог на сумму более 700 млн. рублей. 

– Власти ничего не делают, – сказал автолюбитель Владимир. – А ведь это показатель их работы, отношения к нам, горожанам. На прошлой неделе попал в яму на Ростовской. Ремонт ходовой части обошелся в 38 000 рублей. Мой друг попал в серьёзную аварию из-за ямы. Он судился с городом шесть лет, но всё-таки доказал, что виной ДТП была яма. 

В середине марта по результатам прокурорской проверки Владимир Собакарь был оштрафован на 2000 рублей за неудовлетворительное состояние дорожного покрытия в городе.

– Состояние дорог подвигло ГИБДД впервые в России заявить, что Волгоград может стать первым пешеходным городом в стране, где закрыто автомобильное движение. Фактически на улицах Волгограда идёт вой­на, с начала года погибло 22 человек и более 120 раненых, – продолжил Оганесян. 

А воровать не надо! 

Бурное обсуждение вызвал и транспортный налог. В год, как отметил выступающий Сергей Воропаев, мы, волгоградцы, платим 17 млрд. рублей. Куда идут все эти деньги? Почему они не тратятся на дороги?

– В бюджете Волгограда 2013 года запланировано 400 млн. рублей на содержание и 150 млн. рублей на ремонт дорог. При этом на содержание городских депутатов запланировано 196 млн. рублей, а городской администрации – 476 млн. рублей. Мы требуем пересмотра такого бюджета, – заявил с трибуны Александр Тимаков. 

На все эти вопросы попытался ответить Роман Гребенников: «Ответственные за срыв, проблемы и недочёты, связанные с дорожным покрытием и ремонтом по прошлому году, должны быть уволены». Далее он пообещал, что к сентябрю 2013 года появится проект по южной части третьей Продольной магистрали. В 2014 году будут готовы проектные работы по нулевой рокадной дороге. 

Впрочем, людям мало проектов. Они хотят реальных дел. Поэтому выход на трибуну сити-менеджера Владимира Собакаря сопровождался свистом. Врип отметил, что «у нас, кроме дорог, серьёзное положение с искусственными сооружениями. У нас 15 мостов. Это тоже дорожный фонд»».

«Воровать надо меньше», «Позор», – ответили возмущенными выкриками собравшиеся. 

– А вот про воровать не надо! – возмутился Собакарь.

Похоже, состояние дорог становится реальной политикой и показателем доверия к властям. Точнее, его полного отсутствия.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах