Примерное время чтения: 4 минуты
56

На помощь волгоградским потребителям идёт весь Юг России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Нижнее Поволжье 16/12/2009

В Волгограде побывал известный правозащитник из Ростовской области, президент недавно созданной федерации обществ потребителей ЮФО Анатолий Долженко. Он призвал волгоградских общественников использовать нестандартные методы борьбы за потребительские права. Также на встрече решено, что наша область войдёт в единую ассоциацию потребителей Юга России.

Кому тормозной башмак?

 

Анатолий Долженко известен своими акциями на всю страну. Например, он добился заключения общественного договора между ростовскими потребителями и бизнесменами. Согласно этому документу первые будут защищены от некачественных товаров и услуг, а вторые – от так называемых гиперсутяжников. Не первый год составляется общенародный рейтинг «чёрных» и «белых» списков товаров, фирм и услуг.

 — Мы действуем методом кнута и пряника, — пояснил Анатолий Долженко. – Добросовестных предпринимателей наша федерация будет поощрять и помогать им, а недобросовестных наказывать по всей строгости закона, вплоть до уголовного преследования. Начнём с ЖКХ – здесь самые вопиющие нарушения. 

Кстати, на малой родине Долженко, в Волгодонске, в Международный день защиты прав потребителей всем чиновникам и бизнесменам, которые противодействуют общественному контролю над качеством товаров и услуг, вручается специальная «антипремия» – «тормозной башмак».  

По мнению Долженко, ситуация с качеством товаров и услуг в большинстве регионов ЮФО примерно схожая. Очень много продуктов, особенно необходимых для широких слоёв населения – хлеб, сыр, яйца, молоко и т. д, реализуются в сроки, близкие к просроченным, не имеют сертификатов качества, продаются по недооформленным ценникам, а то и вообще без необходимой информации о товаре. Приход в ЮФО крупных торговых сетей не улучшил качества товаров, зато создал новые проблемы вроде диктата строго определённого круга «избранных» производителей. А уж распространение так называемых дилерских товаров, которые продаются «с рук» при помощи сетевых агентов, приняло масштабы истинного бедствия. Особенно это касается приборов и препаратов псевдомедицинского назначения. При этом дилеры «впаривают» доверчивым гражданам сомнительную технику и БАДы методом агрессивной рекламы по квартирам, а то и просто на улице. Они часто представляются сотрудниками несуществующих медицинских центров или даже облздравкомитета, как это отмечено недавно в сводках правоохранительных органов в городе Волжском. У кого на что хватает фантазии. Или наглости.

От простатита лечит наивность

На координационном совете в управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области с участием ростовского гостя приводились типичные примеры приобретения гражданами совершенно бесполезных товаров. Так, ветеран войны, инвалид 2-й группы прочитал в рекламном издании сообщение «Лечение хронических заболеваний мочеполовой системы» – «бельё ле­чеб­но-профи­лак­тичес­кое». Далее в рекламе назывался телефон в Москве по заказу чудодейственного белья. Купив эту пижаму за 30 тысяч рублей, пенсионер, естественно, взамен не получил никакого решения своей проблемы. Другой 85-летний дедушка приобрёл на все свои сбережения по аналогичной «горячей линии» некий «медицинский аппарат» лечения простаты неизвестного принципа действия вместе с препаратом с названием «Эротон-восста­нови­тель органов». По «льготной 50%-ной скидке» с пенсионера хотели взять около 50 тысяч рублей за неизвестные науке предметы, которые не значатся ни в каких официальных медицинских каталогах. Вот от таких волков рынка потребитель и должен защитить себя сам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах