Примерное время чтения: 3 минуты
122

История газового шантажа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье 20/10/2009

«Не будут брать – отключим газ»

Ещё в первой половине нынешнего года многие жители области получили в массовом порядке квитанции-уведомления о необходимости авансировать работы по техобслуживанию газового оборудования граждан, прежде всего счётчиков. Всем пользователям, не заключившим подобные договора, газовые службы обещали вообще прекратить поставку газа.

«Сегодня нам газовики обещают газ «отрезать», если не заключим необходимые им договора, завтра в наши дома по такому же принципу придут электрики и тоже заявят: «Подписывайте наши бумаги на дополнительные услуги, иначе отрежем вам свет». Удобная форма шантажа!» – возмущалась в письме в редакцию «АиФ» – НП» наша читательница Ольга Илларионова из посёлка Первомайского Среднеахтубинского района.

«Наше терпение лопнуло»

Со временем в сельских районах конфликт стал потихоньку утихать, чтобы, как оказалось, приобрести ещё более драматичные черты непосредственно в Волгограде.

«В нашем абонентском отделе ОАО «Волгоградгоргаз», – пишут в своём обращении (около ста подписей!) жители Дзержинского и Центрального районов в прокуратуру области, – не первый день километровые очереди. Люди получили квитанции с угрозами об отключении газа в течение 40 календарных дней, если не заключат договора на техобслуживание, и дисциплинированно приходят в газовую службу по указанным в квитанции адресам, а там нас никто не ждёт. «Перефутболивают» из одного адреса в другой, гоняют больных и старых людей из одной части города в другую. Приходят в основном пенсионеры, больные. Занимают очереди с 5 утра и стоят до вечера. Газовики принимают всех в одном-единственном кабинете с «космической скоростью» – не более пяти человек в час (!)».

– Наше терпение окончательно лопнуло, когда от удушья и давки в неприспособленном для наплыва такого количества народа помещении люди начали падать в обмороки, – рассказывает волгоградка с проспекта Жукова Лилия Липчанская. – Тогда в нашей «мавзолейной очереди» стихийно родилось обращение в прокуратуру. Мы не против заключить договора на тех­обслуживание, но не понимаем подобного обращения газовиков к себе. Мы не скоты, уважаемые господа из горгаза, а живые люди, граждане страны и города. Не лучше ли газовикам было всё сделать по уму – организовать оформление договоров через коммунальные компании и расчётные центры!

Тем временем в прокуратуре области корреспондента «АиФ» – НП» заверили: «Мы рассмотрим коллективную жалобу волгоградцев в строго оговоренный законодательством строк – 30 дней».

К этой теме «АиФ» – НП» ещё вернётся. Хотелось бы знать мнение управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о правомерности заключения самих договоров на техобслуживание газового оборудования – с соответствующей оплатой, конечно. Газовая монополия решила, что мы мало платим?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах