Волгоград, 2 апреля – АиФ-Волгоград. И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Киреев на внеочередном заседании Думы дал оценку дорогам области. Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе регионального обкома КПРФ, по его словам, федеральные трассы близки к неудовлетворительному состоянию. Между тем, дороги регионального значения можно охарактеризовать как «проезд обеспечен».
При этом Киреев подчеркнул, что не соответствует нормативам 65% проезжей части. Почти 10 тысяч километров дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения большая часть построена в 70–80 годах прошлого века.
По мнению лидера думской фракции КПРФ Николая Паршина, разруха в дорожной сфере из-за «отсутствия системности в работе».
«Сколько лет мы призываем исполнительную власть разработать долгосрочную программу развития. Политика «затыкания дыр» к успеху не приведет, – заявил он. Также ппрагин подчеркнул «отсутствие интереса у региональной власти к местным достижениям». «Почему мы не обращаемся к технологиям дорожного ремонта, разработанными нашими земляками? В 2011 году, но тогда было другое правительство, я говорил о наработках в этой сфере Волжского горхоза. К ним китайцы обращаются, а мы всё что-то ищем», -–добавил коммунист.
Впрочем, на том же заседании председатель правительства Олег Керсанов поведал депутатам о качестве дорожных работ европейского строительного концерна «Штрабаг». «У них 10 лет минимальная гарантия! Мы должны, наверное, один раз в жизни сделать выбор - или каждый год будем латать дыры, или, наконец, у нас появятся дороги», - отметил высокопоставленный чиновник. При этом, он подчеркнул, что «лоббистом компании не выступает».
По предварительным подсчетам, «дороги от Штрабаг» обойдутся дороже как минимум в 1,5 раза, чем «от своих».
Свои предложения, прозвучавшие на заседании, народные избранники до 10 апреля должны подать в письменном виде в профильные комитеты. Рекомендации будут оформлены в постановление областной Думы.
Между тем коммунисты считают, что пора вводить санкции за неисполнение рекомендаций Думы. «Год назад также громко обсуждали состояние дорог. И что? Дорог как не было, так и нет!»