Второй день работы народной приёмной «АиФ» стал очень насыщенным для председателя регионального отделения «Движения автомобилистов России» («ДАР») Армена Оганесяна. В ходе двухчасовой работы нашей приёмной он постарался ответить на все вопросы читателей.
Как проехать по луже?
Нина Лужевская, пенсионер, инвалид II группы:
– Выполнив ремонтные работы на проезжей части двух улиц, дорожники не прочистили ливневую канализацию. В итоге фрагмент тротуара напротив дома по ул. Хользунова, 13 в Краснооктябрьском районе остаётся сильно разбитым. В ужасающем состоянии находится выезд на основную магистраль с подстанции «Скорой помощи». И после каждого дождя огромный «кусок» улицы превращается в непролазное болото. Настоятельные обращения жителей к чиновникам, самим дорожникам ОАО «Волгоградавтодор», к депутатам изменить ситуацию с «ливнёвкой», с разбитым тротуаром, проездом для карет «скорой» ни к какому положительному изменению не привели.
– Мы взяли все ваши вопросы на заметку, будем добиваться, чтобы имеющиеся проблемы были решены, будем фиксировать ход ремонтных работ на видеокамеру. Кстати, со следующего года в системе конкурса на производство ремонта дорог должны произойти позитивные перемены в самой процедуре организации. Обязательным условием подобных конкурсов станет наличие у фирм-участниц собственной современной дорожной техники, персонала, устойчивого финансового положения, добросовестной репутации по уже произведённым работам. Это полностью исключит участие в таких конкурсах недобросовестных фирм-однодневок, состоящих из директора и бухгалтера, и дорожно-ремонтных фирм без рабочих. Кстати, у той организации, что работала на ремонте дороги по участкам на Штеменко, Таращанцев, репутация по качеству ремонта весьма подмочена. Со следующего года этой фирмы на объектах однозначно не будет.
Евгения Котлярова, автолюбитель-новичок:
– На местных форумах активно обсуждается совершенно дикая ситуация, когда после ремонта односторонней дороги на Двинской специалисты по нанесению разметки нарисовали зачем-то посередине дороги сплошную линию 1-1, которую запрещено пересекать. Но и это ещё не все. У дома на Двинской, 13 выезд на основную дорогу тоже теперь «перечёркнут» сплошной разметкой, и проезд-дубль основной дороги на Рокоссовского тоже весь в сплошных линиях. Как прекратить эту бредовую ситуацию с разметками?
– Ремонт дорог проведён на Двинской вполне качественно, а вот появившаяся в последних числах октября разметка никуда не годная. Мы уже активно разбираем эту ситуацию с руководством фирмы «Аспект», настаиваем, чтобы разметка была «перерисована» должным образом как можно скорее.
«Именные» ямы чиновников
Борис Шляховский, пенсионер:
– В октябре этого года мой 28-летний сын попал в беду. На улице Ардатовской его остановили гаишники. Потребовали дунуть в какую-то пробирку, затем сопроводили в дежурную часть, взяли анализ мочи на наркотики, составили протокол, что он вёл машину в состоянии наркотического опьянения, на том основании, что у него якобы «бледный вид и неуверенная походка».
– При любой подобной ситуации не мешкая набирайте телефон 02 и требуйте вмешательства полиции, службы собственной безопасности. И ни в коем случае не проходите никакие сомнительные тесты, не подписывайте никакие бумаги, тем более отказ от прохождения медосвидетельствования. Подписав этот документ, вы автоматически лишаетесь права управления транспортным средством. Поэтому очень важно знать, как правильно вести себя в подобной ситуации незаконных «наездов».
Сергей Сухашнин, пешеход:
– Как вы относитесь к протестной практике некоторых наших общественников разрисовывать ямы и колдобины на дорогах именами чиновников мэрии и правительства?
– На самом деле они занимаются откровенным самопиаром. Состояние волгоградских дорог сегодня настолько аховое, что мы спокойно можем подать в суд на мэрию хоть 50–100 исков на неудовлетворительное состояние дорог с требованием их срочно отремонтировать. Эти суды мы непременно выиграем, на 100% в этом уверен. Но что произойдёт дальше? Исполняя решение суда, чиновники снимут средства с первоочередных дорожных объектов и направят их на исполнение данных судебных решений. Получится не реальная помощь городским дорогам, а механическая перетасовка бюджетных средств с одного места на другое.