В 2020 году клиентская база ОАО «РЖД» на полигоне Приволжской железной дороги увеличилась на 201 грузоотправителя. Этому способствовало активное развитие транспортно-логистических услуг и онлайн-сервисов.
В настоящее время наряду с комплексными транспортно-экспедиционными услугами, подразделения ОАО «РЖД» организуют погрузку и выгрузку на железнодорожных станциях, оказывают услуги по диспетчерскому сопровождению грузов, реализуют проекты «Грузовой экспресс», «От двери до двери» и многие другие. Кроме того, активно развиваются электронные сервисы и цифровые каналы продаж. Современные технологии позволяют оформлять документы с применением электронной подписи без посещения офисов ОАО «РЖД». Переговоры с новыми клиентами ведутся в формате аудио- и видеоконференций, а заключение договоров осуществляется удаленно (клиенты отправляют сканированные копии уставных документов на электронную почту и впоследствии досылают оригиналы). Для ранее заключенных договоров предусмотрена автоматическая пролонгация.
На Приволжской железной дороге доступ к автоматизированной системе ЭТРАН («Электронная транспортная накладная») имеют 564 клиента. Благодаря этому около 83% перевозочных документов оформляются в электронном виде. В том числе – транспортные железнодорожные накладные, ведомости подачи и уборки вагонов, акты выполненных работ и счета-фактуры.
***
Для онлайн-заказа транспортно-логистических услуг функционирует электронная торговая площадка «Грузовые перевозки». По всем вопросам, связанным с электронным оформлением документов, а также за разъяснениями о порядке организации работы через удаленный доступ, клиенты могут обратиться по телефону горячей линии: 8-800-755-00-00.