Тогда, в ожидании моста через Волгу, цены на жильё в Красной Слободе резво полетели вверх. Да так, что сорокаметровые развалюхи стали «улетать» по три миллиона. Оно и понятно, богатые столбили места под коттеджи, за ними тянулся народ попроще, наспех подбирая всё, что останется.
И вот всё кончилось: деревянную халупу чуть не на самом мостовом переходе не берут даже за миллион шестьсот тысяч.
Продаёт её риэлтор Сергей Назиров из Волжского. Жалуется:
– Цену за последнее время снизили ещё на двести тысяч, а всё равно не берут. Вообще спрос упал.
Местные торговцы недвижимостью списывают низкую покупательскую способность на кризис. Дескать, здесь всё равно остаются лёгкие Волгограда и спрос на них будет.
Краснослободск пестрит объявлениями о продаже. Местные жители говорят, их больше, чем покупателей. Сергей Головин с улицы Шестакова переехал сюда тринадцать лет назад. Говорит, на улице раньше почти асфальт был: травка, чисто, благодать. А сейчас грязь по колено. Пожилой человек заканчивает:
– Кто же будет покупать? Вон тот, со ставнями, три года продать не могут.
Краснослободцы ждали, что по новому мосту привезут много денег, настроят жилья и дорог, наладят благоустройство и вообще сделают Красную Слободу частью областного центра.
Виллы яркими островками появились там и здесь, а улицы как были кривые и грязные – так и остались.
Там и здесь для разнообразия чурбаки на дрова, самые популярные рекламные щиты предлагают качественный уголь и отопление без газа.
Походный атаман станицы Букатинской (того самого Краснослободска. – Ред.) Юрий Черепов задаётся вопросом, неужели кто-то в самом деле думает, что здесь элитный посёлок:
– Летом воду у нас трудно найти, и в пищу её нельзя. Кипятишь – получается осадок, илом отдаёт. Колонок очень мало, и к ним очереди. Соберутся машин шесть, ждут. Люди ведь строятся, и каждый старается влезть в центральную линию водопровода, а она не резиновая. Газа нет потому, что провести его стоит сто тысяч и более. Мои знакомые 200 тысяч рублей платили.
Хотя стоимость проведения газа, наверное, не меньше, чем в престижном элитном посёлке.