Примерное время чтения: 5 минут
1159

«Мыльное» следствие. В Волгограде три года не могут довести дело до суда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Нижнее Поволжье №39 24/09/2014

Кто из нас не помнит знаменитые бразильские телесериалы, хлынувшие на российские экраны в конце прошлого столетия и ласково прозванные в народе «мыльными операми»! Их герои постоянно суетились, много болтали и вроде бы что-то делали, но сюжет при этом топтался на месте. Отсюда и фантастическая мультисерийность «телемыла»… 

Расследование криминального дела, о котором пойдёт речь, явно скроено по бразильскому лекалу.

Кредитный алгоритм

В конце 2010 года ряд волгоградских СМИ сообщили об аресте местного предпринимателя Руслана Мишустина. Уроженец города Котова подозревался в 22 (!) эпизодах мошенничества и многомиллионных хищениях. Как же ему удалось так выгодно потрудиться?

ООО «Торговый дом «Волга-Газ», которым руководил Руслан Геннадьевич, распоряжалось на правах лизинга (кстати, не оплаченного) дорогостоящей линией для обработки стекла и производства стеклопакетов. Дело хорошее, но скучное. Мишустин придумал для линии более интересное применение. Она стала отмычкой для банковских сейфов. 

В принципе алгоритм был прост. От лица одной из подконтрольных ему фирм Мишустин обращался в тот или иной банк с просьбой о кредитовании. Всякий раз в качестве залога по кредиту он предлагал ту самую не принадлежащую ему производственную линию стоимостью более 27 миллионов рублей. При этом в каждом случае документы, видимо, подделывались. В кредитных заявках неоднократно заложенная линия фигурировала как собственность «ТД «Волга-Газ», свободная от каких-либо обременений. И банки охотно кредитовали предпринимателя под столь солидное обеспечение.

Таким вот обманным образом Мишустин получил кредит в ОАО АКБ «Волгопромбанк» (12 миллионов рублей), в КБ «Федеральный депозитный банк» (5,3 миллиона), в ОАО «НОКССБАНК» (более 37 миллионов), в ОАО «Банк «Возрождение» (более 25 миллионов). Эти деньги банкам, само собой, впоследствии не возвращались. Наверное, не для того комбинация задумывалась. Идейного наследника Остапа Бендера задержали, когда он пытался скрыться от уголовного преследования за пределы Волгоградской области. Началось следствие.

...надцать лет спустя

Сначала всё шло нормально. Уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество) в отношении Мишустина из следственной части ГСУ при областном ГУВД поступило в прокуратуру Центрального района Волгограда, а оттуда - в Центральный районный суд. И вот тут произошёл первый сбой. Суд вернул дело в прокуратуру. В чём причина?

«…Обвиняемому вручена копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого от 08 ноября 2010 с подписью следователя, текст которого существенно отличается от того постановления, которое имеется в материалах дела», - указывает судья Центрального суда И. Артеменко 18 февраля 2011 года.

Да, накладка. Непонятная, но исправимая. И коль скоро дело № 530634 возвращено в прокуратуру, а оттуда в ГСУ при ГУВД, что мешало оперативно вручить сидящему под домашним арестом Мишустину правильную копию постановления? Однако это простое действие растянулось на многие годы.

Более трёх лет пострадавшие банки требуют от ГСУ информацию о деле Мишустина. И, надо отдать следователям должное, ни одно обращение настырных банков не остаётся без ответа. Только вот что отвечают?

В ответе одному из потерпевших банков от 20 декабря 2012 года, например, сообщалось, что производство по уголовному делу возобновлено. В ответе от 25 декабря 2013 года тому же банку было сказано, что Мишустин Р. Г. находится на амбулаторном лечении и по его выздоровлении предварительное следствие будет возобновлено. В ответе от 25 ап­реля 2014 года банк уведомили, что Мишустин Р. Г. всё ещё находится на амбулаторном лечении и сведений о выздоровлении нет… Правда, ни в одном из ответов следователи не объяснили, как можно два года «возобновлять» уголовное дело и сколько нужно времени, чтобы проверить реальность болезни Мишустина. Впрочем, что взять с явных отписок с налётом «бескорыстного неравнодушия» к судьбе местного Остапа…

Абсурдность ситуации не раз признавала прокуратура области. В ответ на жалобу потерпевшей стороны младший советник юстиции А. Хабаров 5 сентября с. г. сообщил: «Проверкой уголовного дела выявлен ряд нарушений уголовно-процессуального законодательства… По факту выявленных нарушений… допущенной волоките прокуратурой области в адрес врио начальника ГСУ ГУ МВД по Волгоградской области внесено представление». Ничем другим, впрочем, прокуратура области пострадавшие банки не порадовала.

Вот и получается, что годы идут, а якобы следствие якобы под пристальным надзором прокурорских работников абсолютно безболезненно для потомка Бендера топчется на месте. Банки не могут возместить многомиллионные убытки. Ну чем не «мыльный» телесериал…

А что до последующей предпринимательской судьбы Мишустина, то здесь всё очень даже неплохо. ТД «Волга-Газ» находится в стадии банкротства, и все эти нюансы с выводом активов «банкрота», о которых не раз сообщалось в следственные органы, последних, видимо, совершенно не интересуют. 

В этой связи хочется спросить: а кто режиссёр следственного «мыла»? За какой гонорар трудится? И когда же мы наконец увидим последнюю серию?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах