Волгоград, 22 ноября – АиФ-Волгоград. 20 ноября депутаты Волгоградской областной Думы отклонили проект «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Создали согласительную комиссию из депутатов и членов регионального правительства. Ей предстоит уточнить все показатели главного финансового документа.
Так чем же оказались не довольны парламентарии? И останутся ли довольны граждане, узнав, на что потратят областную казну?
Ни чистой воды, ни сельских дорог
Сначала бюджет не понравился в структурных подразделениях Думы. Так, комитет по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному отметил недостаточный уровень финансирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013 год. В законопроекте «забыли» о государственной поддержке на возмещение убытков организациям, предоставляющим услуги населению. Депутаты также посчитали, что в бюджете должны быть заложены средства на субсидии местным бюджетам. Тогда они смогут софинансировать мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, реализацию целевой программы «Чистая вода», переселение граждан из аварийного жилья. Да и на капитальный ремонт жилых домов не мешало бы потратиться.
Заметно урезано в проекте бюджета следующего года финансирование раздела «Капитальные вложения». На областные стройки запланировано около 6189 млн рублей, что на 535 млн меньше, чем в нынешнем году.
Кроме того, не запланировано в полном объеме финансирование газификации, водоснабжения населенных пунктов и дорожного строительства в сельской местности.
А как же помощь из Москвы?
Комитет по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту рекомендовал региональному правительству представить расчеты по всем видам неналоговых доходов, по которым предполагается сокращение в 2013 году. Депутатов заинтересовали причины сокращения планируемых в 2013 году безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Всегда приятно получать что-то ни за что.
Парламентарии также рекомендовали исполнительной власти региона разработать программу газификации на долгосрочный период, финансирование которой будет осуществляться за счет средств областного бюджета и кредитных средств. В пресс-службе областной Думы пояснили, что тем самым расходные обязательства нашего региона сократятся.
Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике получил 37 поправок от всех парламентариев. Хотя с прогнозными показателями по доходам и расходам согласились и контрольно-счетная палата области, и налоговая служба региона, документ в итоге отвергли. Общая сумма доходов областного бюджета на 2013 год составляет 85% к доходам 2012 года, а общий объем расходов – 86%. В переводе на «деревянные» это будет 58 млрд 274 млн 360 тыcяч рублей доходов. Расходы, соответственно, 66 млрд 24 млн 618 тысяч рублей,
«Представленный проект регионального бюджета на ближайшие три года очень напряженный, – комментирует председатель комитетa по бюджету Владимир Попов. – Депутатов не устраивают основные параметры бюджета: доходы, расходы, межбюджетные отношения. В расходных статьях не увидели важные, знаковые вещи для социально-экономического развития региона. При таком плачевном финансировании сельхозотрасли, которое депутаты увидели в представленном проекте бюджета, регион не сможет претендовать на федеральную поддержку. А это миллиарды рублей крайне необходимые для развития регионального АПК».
Забыли про чемпионат мира
Волгоградская область уже который год живет не по средствам: расходы всякий раз оказываются больше, чем расходы. Прогнозируемый дефицит бюджета в 2013 году составит 15%. Поэтому правительство региона предложило, в частности, сократить на 10% расходы на образование. Хотя в ряде подразделов есть и увеличение финансирования: «школы-интернаты» (+10 846 тысяч рублей), «детские дома» (+16 530 тысяч рублей), «специальные учреждения» (+28 577 тысяч рублей), «среднее профессиональное образование» (+ 32 820 тысяч рублей).
«За такой бюджет мы голосовать не будем, - подчеркнула председатель комитетa по социальной политике Ирина Гусева, – мы должны понять, чем мотивировано снижение расходов на 1 млрд 800 млн рублей. Считаю, что повышение заработной платы учителям школ и работникам дошкольных учреждений в следующем году – это приоритет. Сейчас, в самый разгар учебного года, недопустимо начинать оптимизацию расходов, это надо делать хотя бы с 1 сентября, но никак не с 1 января 2013 года».
Комитет по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике тоже остался не в восторге от предложенной сметы. В следующем году не прогнозируется повышение заработной платы работникам здравоохранения. Что любопытно, в разделе развития физкультуры и спорта не отражены конкретные мероприятия по подготовке Волгограда к проведению чемпионата мира по футболу. Или решили отказаться в пользу обиженного Краснодара?
«Прогноз развития региона на 2013 год больше напоминает отчет о работе за 2011 год, так как в нем преобладает информация о мероприятиях, проведенных в прошлом году, – говорит председатель комитетa по здравоохранению Наталья Латышевская. – Приведенные финансовые расчеты не соотносятся с реальными средствами, заложенными в бюджет следующего года, и не корреспондируется с прошлым прогнозом. Например, нет информации о создании фармацевтического кластера, который планировался ранее».
Садики в пролете
Что заметили в комитете по социальной политике? По сравнению с 2012 годом происходит значительное снижение ассигнований на поддержку и развитие культуры и кинематографии. Хотя почему кино отделено от культуры?
Уменьшен объем средств, выделяемых на оздоровление детей, на мероприятия по отдыху школьников. И, что особенно актуально, сокращаются средства на софинансирование целевой программы «Развитие дошкольного образования Волгоградской области». Это те самые садики, которых так не хватает в регионе.
Да, и средства на дистанционное образование детей-инвалидов закладывать не стали.
В общем, только один комитет по аграрной политике и природным ресурсам рекомендовал областной Думе принять проект бюджета в первом чтении. Правда, аграрии потребовали учесть «очень неожиданную» поправку: увеличить финансирование сельского хозяйства до 2,2 млрд рублей.
Вообще претензий много. Это логично при сокращении кусков пирога – кто-то да останется голодным. Так, на предоставление бесплатных юридических услуг предполагалось заложить 6 млн рублей. В итоговом (на текущий момент) проекте бюджета остался только 1 млн рублей. Значительно сократили расходы на пожарную безопасность. Видимо, уже твердо решено, что «природные» пожары остались в прошлом, поэтому на эту сферу оставили всего 6% от запланированного ранее.
Список можно продолжать. Посмотрим, как будет выглядеть доработанный документ. Недовольные, несомненно, останутся. Но важно найти «золотую» середину. Ждем новый бюджет.