Примерное время чтения: 7 минут
630

Волгоградцы делят сына напополам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Нижнее Поволжье 30/11/2011

Родители расходятся, а ребёнок остаётся на месте. Чем сильнее тянут на себя папа и мама, тем больнее малышу. В яростном желании отомстить он отходит на второй план, а то и становится орудием мести. И главным побеждённым. Всё это недавно случилось в жизни четырёхлетнего Даниила, которого отец Денис Мальков тайком от бывшей жены увёз из Кировского района Волгограда в Геленджик.

Группа захвата в детсаду

Дениса поддержал межрегиональный отцовский комитет, которым руководит наш земляк Игорь Серебряный. Вот что о нём пишет в «АиФ» – НП» некто Роман Шариков: «Серебряный делает бизнес на русских детях и рьяно ненавидит Россию. Пользуясь несовершенством нашего законодательства, сумел создать бригаду по похищению детей. Мало того, что она незаконными методами, вопреки решениям суда, изымает их у одного из родителей, в основном матерей, так ещё выкладывает в Интернете ролики с места происшествий. На них изображены плачущие дети, их униженные и растоптанные мамы. У Серебряного есть гражданство Канады, именно оно позволяет так вольготно чувствовать себя на территории РФ».

Портрет врага народа и всех женщин, как его представил автор письма, дополнил отец, доцент Волгоградского социально-педагогического университета Аркадий Серебряный. Он рассказал нашему еженедельнику, что сын живёт в Москве, работает в китайском информационном агентстве «Синьхуа» и имеет паспорт гражданина Канады.  

– Как отец я должен его защищать, но и сейчас говорю: в первом разводе он виноват сам. Надо было жить с женой, а не с тёщей и тестем. А ему захотелось удобств…

Каток развода проутюжил Игоря Серебряного, и он решил поставить горький опыт на службу. Благо, защищать отцов, у которых отобрали детей, почти некому. Всего по стране у Серебряного сейчас 370 таких дел, три из них – в нашей области. Два в Волгограде и одно – в Волжском. Игорь сразу предупреждает, что если разведённый папа пьёт и гуляет, никто не возьмётся спасать его права.

– С Денисом Мальковым – другой случай. Семья жила в Геленджике. Затем, по словам отца, бывшая жена уехала к родителям в Волгоград, подала на развод и поставила перед фактом, – говорит Игорь Серебряный. – В их дела мы не вмешиваемся, но страдает ребёнок.

На выложенных «группой захвата» в Интернете кадрах видно, как плакал малыш, когда папа и чужие дяди забирали его из подготовительного класса, как просил: «Не надо!»  

А перед этим межрегиональный комитет разъяснил Денису, что по Семейному кодексу оба родителя имеют право на общение с ребёнком и воспитание 50:50 независимо от того, живут они вместе или нет. Открыли ему Конституцию на странице с 19-й статьёй: «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». Напомнили о Конвенции ООН о правах ребёнка.

Похитители признали поражение

Впрочем, правовая система частенько даёт сбой. Вот и здесь: мама Даниила написала в заявлении о разводе, что спора о детях нет. Мировой судья поверил, папу спросить не удосужились. Денис пытался встречаться с сыном, но где Волгоград, а где – Геленджик?

– А когда приезжал, мама делала всё, чтобы отец его не видел. В российском законодательстве, в отличие от законодательства США и Канады, отсутствует такое понятие, как родительское похищение. То есть любой родитель в любой момент имеет возможность взять ребёнка откуда угодно и увезти куда угодно, – подтверждает Серебряный мнение, что он использует прорехи в правовой системе и что папа Даниила сыграл на этом. – Поскольку мать так сделала, отец решил восстановить права сына.

Пока мама металась в Волгограде по юристам, отцовский комитет поднял на ноги уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае. Комиссия проверила, в каких условиях живёт мальчик. Оказалось – в нормальных. С отцом, бабушкой и дедушкой в их доме. Что теперь? Серебряный говорит, что мама может подать в суд на определение места жительства сына, а до того Даниил имеет право жить с обоими родителями.

На этом праведный запал моего собеседника кончается. Он понимает, что папа и комитет сделали только хуже: раньше мальчик не видел отца, теперь остался без матери. Поэтому вынужден признать поражение:

– Денис не прав. Родители должны между собой договориться.

Юрист Юрий Николаевич, который защищает интересы мамы Даниила, тем более не согласен с полукриминальными действиями отца. Говорит, что они стали возможными из-за судебной ошибки: при разводе нужно было определить место жительства ребёнка, а этого не произошло, потому что вопрос будто бы решили сами родители – в пользу матери. Да и по Конвенции о правах ребёнка он до определённого возраста должен находиться с мамой.

Одиночество по наследству

Уполномоченный по правам ребёнка в Волгоградской области Нина Болдырева считает ситуацию недопустимой:

– Есть принцип №6 Декларации прав ребёнка: малолетний не может быть разлучён с матерью. По российскому законодательству – до 14 лет.

Правда, если нет исключительных обстоятельств типа серьёзной болезни одного из родителей, ограничения или лишения родительских прав. У мамы Даниила на этот счёт всё в порядке, она хорошо зарабатывает, есть квартира.

– Надо договариваться, – другого выхода Болдырева не видит. – Такие дела решает время. Сначала родители горячатся, вступают в войну, потом всё разреша­ется.

Процесс, в общем-то, не долгий. Если бывшие супруги хоть немного умеют идти на компромисс и договариваться, за год всё уляжется. Так говорит опыт Болдыревой. В крайнем случае придётся обратиться в суд, чтобы он определил место жительства ребёнка с тем или иным родителем. 

У Алексея Кизима не получается ни то, ни другое. Поэтому и стал координатором межрегионального отцовского комитета по Волгограду. От первого брака у него малыш-второклассник, которого мама переводит уже в третью школу – лишь бы тот не виделся с отцом. 

– Этим делом занимается седьмой по счёту судебный пристав. За шесть лет бывшую жену только раз пытались оштрафовать за такое поведение, но ничего не вышло.

Пока родители выясняют отношения, детям приходится страдать и ждать, когда их поделят между собой папа и мама.

От редакции. У нас 40 процентов пар разводятся, и суды, почти не глядя, отдают детей мамам. В Европе и США их определяют жить к тому, кто больше зарабатывает, – а разводов всё равно до половины. Так что тупик, хоть в мусульмане подавайся. Или всё-таки будем учиться ладить? Ведь всё это как снежный ком: психологи говорят, у детей из неполных семей в 300 раз меньше шансов удержать будущего супруга, потому что их не научили ладить. Подумайте об этом, прежде чем закончите выяснять отношения. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (120)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах