Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе прокуратуры Волгоградской области, в Волгоградский областной суд направлено уголовное дело по факту апрельских взрывов у зданий академии МВД и городского ГАИ.
35-летний житель Астрахани Мусса Ясулов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, п.п. «а,е,ж,л» ч.2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное общественно опасным способом, группой лиц по предварительному сговору, по мотивам идеологической ненависти и вражды), ч.2 ст. 167 УК РФ (умышленное повреждение чужого имущества, совершенное путем взрыва и повлекшее причинение значительного ущерба), ч.2 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление взрывных устройств, совершенное группой лиц по предварительному сговору), ч.2 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение, перевозка и ношение взрывных устройств, совершенных группой лиц по предварительному сговору).
Напомним, утром 26 апреля в Волгограде прогремел взрыв у городского ГАИ в Ворошиловском районе. Вторую бомбу рядом с академией МВД в Дзержинском районе удалось обезвредить.
Установлено, что в начале апреля обвиняемый житель Астрахани Мусса Ясулов совместно со своим знакомым Андреем Антоновым прибыли на арендованном автомобиле в Волгоград, где они закупили все необходимые компоненты для взрыва в местах мелкорозничной торговли. После этого злоумышленники, один из которых владел специальными познаниями, в съемной квартире изготовили два взрывных устройства с часовыми механизмами, одно установили у здания ГИБДД УВД города, а второе – у Академии МВД. Оба устройства были приведены в действие, одно из которых в процессе его обезвреживания. Человеческих жертв удалось избежать.
По имеющимся данным, второй соучастник Андрей Антонов являлся лидером устойчивой вооруженной группы, созданной на территории Астраханской области. При задержании он оказал активное сопротивление и был уничтожен.
Установлено, что преступление было совершено на почве идеологической ненависти и вражды к лицам, не придерживающимся радикального мусульманского вероисповедания, в том числе и к сотрудникам правоохранительных органов.