Супруга Асламбека У., который стал виновником крушения поезда под Волгоградом днем 29 июля, вступилась за своего мужа. По ее словам, все произошедшее — просто несчастный случай. Сам мужчина ни в чем не виноват. Однако большинство из обсуждающих ЧП с женщиной не согласны. И предъявляют претензии водителю, который в настоящее время находится в коме. В ситуации разбирался vlg.aif.ru.
«Угрожают в соцсетях»
С женой Асламбека пообщались журналисты Telegram-канала Shot. Тамара поделилась: все случившееся — несчастный случай. Муж не нарушал правила — он пропустил один поезд и тронулся, однако за ним следовал другой состав, который не был виден водителю.
«Он спокойный, адекватный человек. А на него столько наговорили — 350 несуществующих штрафов. Мы столько выслушали. Но он же не специально», — говорит со слезами в голосе женщина.
И жалуется — в соцсетях шлют угрозы не только ей, но и их с мужем несовершеннолетним детям — 17-летнему подростку-сыну и 10-летней дочери-школьнице.
Сам Асламбек в настоящее время остается в стационаре, его ввели в искусственную кому, у мужчины серьезнейшие травмы, в том числе, черепно-мозговая. В 25-й волгоградской БСМП остаются также помощник машиниста поезда и пассажирка, которую извлекали из-под обломков.
«КамАЗ — не ракета»
Многие сочувствуют горю женщины: никто бы не хотел оказаться на месте Асламбека. Бывает на дорогах и не такое — никто не застрахован. Но возражают: «Все-таки надо башкой своей крутить как следует. Железнодорожный переезд — это тебе не шутки».
Другие возмущаются: и поэтому нужно его понять и простить? Только потому, что он — семьянин? Из-за него люди пострадали. И водитель в любом случае виноват. К тому же КамАЗ — не ракета, чтобы с места набрать 70 км/час. Так что жена лукавит. Да и откуда вообще может знать, что там произошло, если муж в коме? Кто ей мог рассказать, что там на самом деле было?
Железную дорогу на перегоне Гремячая — Котельниково видно на несколько километров, там степь кругом. Поезда не летят, обгоняя один другого. Как бы то ни было, он проехал на «красный». И сначала вроде бы водитель говорил, что тормоза не сработали. В любом случае — хороший он или плохой, а отвечать придется. И если выживет — срок получит при любом раскладе.
«Главное — все живы»
Досталось от обсуждающих и РЖД: звуковая и световая сигнализация — это хорошо. Но, будучи одной из самых богатых компаний, можно уже к 2004 году оборудовать все переезды как положено. Так что не стоит вешать всех собак на водителя.
Тем более что дальнобойщикам тоже достается. Чтобы заработать, приходится брать дополнительный рейсы, толком не спать. А потом засыпают на ходу за рулем. А в результате — сколько людей пострадало. Отдохнули, называется. Больше 20 человек остаются в больнице, семь из них — дети.
«Наверняка тот, кто сидел за рулем КамАЗа — замордованный жизнью человек. Кредиты, семья, долги, судебные приставы, спешит все сделать, везде успеть, голова забита — вот и результат. Мало ли у нас таких бедолаг по России? Это трагедия» — пишет один из комментаторов.
А другой добавляет: однако, что бы не произошло, нельзя травить семью водителя, даже если отец виновен.
«Они же дети, в чем они-то виноваты, им тоже тяжело... Главное в этом случае, что все живы, слава богу», — высказывается в защиту ребят россиянка.
И предлагает: пусть точку в этом деле поставит закон — это главное, что нужно соблюдать, в нашей стране.
Как спасали пассажиров потерпевшего крушение поезда — в нашем материале.