Новый год уже принёс в себе не только ожидаемые изменения, но и сюрпризы. Так, в 2013 году врачей, приезжающих по вызовам и доставляющих волгоградцев в больницы, возят автомобили частной транспортной фирмы.
Отдам машину в хорошие руки
В конце декабря в рамках проекта «Новая скорая помощь» между правительством Волгоградской области и Агентством стратегических инициатив было подписано соглашение о сотрудничестве. Согласно этому документу предоставлять и обслуживать спецтранспорт «скорой помощи» в городе-герое теперь будет частная фирма «Новая скорая помощь – Волгоград», возглавляемая Евгением Фридманом. По мнению инициаторов, «такой формат работы позволит улучшить качество предоставляемых услуг и условий работы персонала». На сегодняшний день фирмы Фридмана уже обслуживают «скорые» в Нижнем Новогороде, Перми и Кирове. Но если в этих регионах они работают параллельно с муниципальными предприятиями, то в нашем регионе «Новой скорой помощи» переданы все городские подстанции.
О том, что с медицинской службой Волгограда что-то произойдет, стало известно летом минувшего года – к январю все подстанции «скорой» муниципалитет должен был передать области. На сайте госзакупок был сразу объявлен конкурс на предоставление транспортных услуг для «скорой помощи». Заявка на него поступила только одна – от компании Евгения Фридмана. Бизнесмен обещал привезти в регион 80 новых спецмашин. Как сообщили в пресс-службе правительства региона, часть машин старого автопарка также планируется передать частнику. И тогда, наконец, «скорых» будет хватать на весь город. Водителям же предложат перейти на работу в новую структуру. «Но они могут остаться и в спецавтохозяйстве, – пояснили в пресс-службе правительства. – И тогда они будут работать при медучреждениях города и области». Однако, как оказалось, сами водители об этих перспективах ничего не знали.
«Нас просто поставили перед фактом перехода к частнику, – утверждает водитель «скорой» Андрей Нежурин. – Еще за два дня до официального объявления результатов конкурса на подстанциях «скорой помощи» уже появился представитель фирмы, объясняющий нам условия работы в новой фирме. Предложили подписать договор до 1 января, потому что с нового года «скорая» уже принадлежит Фридману».
Оказалось, что идти «под частника», терять выслугу и классность, шоферы не хотят. И боятся, что на новой работе им будут меньше платить, введут новые штрафы, а мужчин предпенсионного возраста уволят. Водители всерьез заговорили о забастовке.
Бизнес проверит прокуратура
Улаживать конфликт с водителями на подстанцию Центрального района приехал сам руководитель «Новой скорой помощи» Евгений Фридман. По его словам, в волгоградский проект он вложил порядка 85 миллионов рублей и заинтересован, чтобы фирма работала стабильно и оказывала только качественные услуги. Бизнесмен утверждал, что хочет сохранить штат профессионалов, обещал переписать договор, улучшить условия труда и повысить зарплату. И заявил, что к 1 января в город прибудут 80 новых, готовых к работе, машин. Водители обещаниям не поверили. Затем на встречу с бунтовщиками приехал министр здравоохранения Владимир Шкарин. «Он заявил, что будет требовать отмены проведенного тендера, – рассказывает Нежурин. – И заверил нас, что все остается по-прежнему, и мы можем работать спокойно».
К 1 января в Волгоград прибыло всего 10 машин «Новой скорой помощи». Выяснилось, что из спецоборудования в них есть только носилки. И в начале января волгоградцев обслуживало прежнее транспортное предприятие с прежним штатом водителей. Благодаря этому в праздники волгоградцы смогли вовремя получать помощь «неотложки».