Примерное время чтения: 4 минуты
272

Туберкулёз просят на выход

Жителю Волжского, Василию Волошину, 30 лет. Он отчаянно борется за жизнь и за свои права в ней. Получается плохо – с туберкулёзом в последней стадии невозможно воевать с персоналом больницы, которая тебя же и спасает. Поэтому больной оказался в прямом смысле на улице, а чтобы не заразить родных, поселился в машине. Ситуация его не устраивает, поэтому он обратился за помощью в «АиФ» – Волгоград».

Неизлечимый правдолюбец

Он не знает, где подцепил эту болезнь. Страдает ею с 2007 года, успел наградить палочками Коха жену. Вместе с нею оказались сначала в Волжском тубдиспансере, потом в областной. Василий лежал в третьем отделении, супруга – в первом.

– За ней нужен постоянный уход, и я этим занимался. Соседка по палате жены приютила кошек с улицы. Они уже дали потомство и гадят под кроватью. Просил унести их, в больнице держать животных запрещено – говорит, отдам только в добрые руки. Убирать за ними тоже не хочет, – рассказывает Волошин.

В общем, поругались. Скандал дошёл до главного врача, он дал нагоняй лечащему.

– Взбучка не понравилась, – продолжает Василий. – Составили рапорт, что я оскорблял врача, и меня выписали.

Идти ему некуда: жили вместе с матерью и семьёй брата, у того ребёнок. Василий знает, что неизлечим. Ему нужен только больничный режим, да и жена без его помощи, он уверен, погибнет. Бережёт себя, как может, хотя бы ради неё – не пьёт, не курит, тратит на лечение огромные деньги, по виду не скажешь, что чем-то болен. Но дырки в лёгких остаются, поэтому поднимать больше двух килограммов ему нельзя. Однако в душе неистребимо желание жить правильно, как он это понимает. В результате ночует на заднем сиденье своей «Волги», куда перетащил подушку и одеяло. Машину поставил возле центрального входа в тубдиспансер. Здесь мы с ним и разговаривали, я даже в маске ближе, чем на три метра к опасному больному не подходил. Мимо сновали посетители и персонал без масок, и за них было страшно. А ведь Волошин и в магазин пойдёт, и ещё куда-то.

Подошёл другой больной, назвался В.М. Полное имя называть боится: ему ещё здесь лежать. Рассказывает корреспонденту «АиФ» – Волгоград»: 

– Бывают нарушения, на которые персонал смотрит сквозь пальцы. Например, выпил или покурил в неположенном месте. А если начинаешь ругаться, чего-то требовать – не прощают, сразу выписывают. А ещё заставляют больных носить еду в вёдрах, матрасы и мёртвых: санитаров здесь нет.

Право выбора улицы

Главврач диспансера Павел Джура не скрывает, что прецеденты с выпиской из-за нарушений режима были и до этого. Тем более не ко двору пришёлся Волошин:

– Он вмешивался в работу другого отделения. Лежит здесь второй раз – в первый его выписали за драку с пациентом.

Говорит, Волошина сюда положили лишь из-за того, что здесь находится его жена. А он опять начал скандалить, оскорблять персонал. На улицу его не выгоняли: просто дали направление в другое противотуберкулёзное учреждение, по месту прописки. А вещи переносить здесь никого не заставляют, нагрузки предусмотрены трудотерапией.

В Волжский диспансер Волошин упорно не хочет:

– Там хуже с медикаментами. В Волжском я пролежал два с половиной года. Пришёл в тот диспансер с одним больным лёгким, а ушёл – с двумя. И жена была при смерти, а здесь её подняли на ноги. 

Адвокат Волгоградской межрайонной коллегии адвокатов Алия Нарузбаева поясняет, что по Закону «Об охране здоровья» пациент имеет право выбора медучреждения и врача, соблюдение санэпидемиологических правил. Законодательство о препятствии распространению туберкулёза говорит о том, что каждому гарантируется право на защиту от этой болезни. То есть, нарушены интересы не только пациента, но и всех, кто с ним общается.

– Если у него открытая форма туберкулёза, это опасно для посторонних, – считает заместитель начальника эпидотдела управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Елена Медяник. – Ему нужно лечиться в специализированном стационаре, соблюдать режим.

Этого человека очень жаль – мало того, что заразился опасной болезнью, так ещё и характер тяжёлый, не даёт уживаться с окружающими и, в конце конов, спасать себя же. Но ведь он стал источником распространения инфекции, о которой страна уже стала забывать. В областном Центре медицинской профилактики говорят, что за последние годы в нашем регионе сформировался большой резервуар туберкулезной инфекции. Несмотря на снижение показателя её распространённости, у нас он выше среднероссийского и достигает 231,5 на 100 тысяч человек. Другая беда в том, что за стенами медучреждений, как утверждают в управлении Роспотребнадзора, остаются многие заразившиеся, а по закону ни одного из них нельзя диспансеризировать в приказном порядке – это делается исключительно на добровольной основе. А дома они не сидят, всё так же пользуются общественным транспортом, ходят в магазины. Туберкулёз торжествует…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах