Законно ли отказывает «чужая» поликлиника в приеме пациенту?
Отвечает эксперт в сфере защиты прав пациентов Галина Едигарова:
«Да, законно. Поликлиника получает деньги от ОМС по количеству прикреплённого населения, то есть на каждого человека поступают деньги, независимо от того, обращались вы за помощью или нет.
Но это только часть денег. А ещё поликлиника получает деньги от ОМС за каждое обращение – приём врача, анализы, консультации и пр. Всё это тоже оплачивает страховая.
Обслуживая не по месту прикрепления, поликлиника теряет часть денег. И поэтому у страховой возникают вопросы: как за прикреплённого она платит одной поликлинике, а за услуги – другой. Поэтому в случае отсутствия специалиста или какого-то обследования в поликлинике, она должна заключить договор с медучреждением, где это есть, и официально направлять туда больных».
Узнать больше о правах пациента и проконсультироваться со специалистом можно по телефону 8-800-500-82-66 (горячая линия Всероссийского союза пациентов). Здесь можно узнать о правах пациента в поликлинике и стационаре, правилах работы скорой медицинской помощи, направлении на медико-социальную экспертизу и другом.
Также в ТГ действует чат «Волгоград.Здоровье», где можно решить вопросы получения медпомощи, а также правовые.
Ранее vlg.aif.ru рассказывал, как волгоградцам, подолгу проживающим в других регионах без прописки, получить бесплатную медицинскую помощь.