В какие сроки управляющие компании должны отвечать на запросы жителей?
– Ответы управляющей организации на большинство запросов не должны превышать 10 дней, – отмечает зампред комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. – В ряде случаев по некоторым вопросам эти сроки ещё короче. Так, в течение одного рабочего дня УО должна предоставить сведения о показаниях общедомового прибора учёта и не позднее следующего дня – информацию о наименовании самой организации, номере лицензии и пр., уведомления о предстоящих работах на жилом фонде, об изменении размера платы за жильё или коммунальные услуги.
Не позже чем на следующий день должны предоставить порядок установки индивидуальных счётчиков, информацию о сроках внесения платы за жильё и коммунальные услуги, о сроках передачи показаний ИПУ, о действующих тарифах и др.
Максимум на следующий день положено предоставлять сведения о нормативах потребления коммунальных услуг, о социальной норме потребления и т. п.
Три рабочих дня отводится на ответы о показаниях общедомовых счётчиков за период не более трёх лет, о помесячных объёмах потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счётчиков или по нормативам. До трёх рабочих дней УО должна отвечать по жалобам на качество коммунальных услуг, выдавать копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу жителя или общему имуществу.