На что имеет право пассажир, если автобус опоздал на несколько часов?
Наш рейс автобуса «Волгоград – Москва» 3 сентября перенесли с 18:15 на 21:00, даже не предупредили. Рисковала опоздать на самолёт из-за этого переноса. На что имеет право пассажир в таком случае?
Л. Егорова, Волжский
Отвечает юрист, зам. председателя РОО «Лига защиты прав потребителей» Виталий Осадчий:
«Согласно закону о защите прав потребителей, услуга должна быть оказана в срок, прописанный в договоре. Время отправления, указанное на билете, это начало срока исполнения услуги. Если рейс задерживается, сроки сдвигаются, то за каждый час потребитель имеет право получить неустойку. Кроме того, так как право потребителя уже нарушено, он может потребовать компенсацию морального вреда. Это и делают на практике многие потребители, прямо через суд требуя подобную компенсацию.
Здесь ещё важно вот что: если из-за задержки рейса автобуса вы опаздываете на самолёт, то вправе потребовать компенсацию всех понесённых расходов: покупку нового билета, расходы по переезду, оплату такси и прочее. Собирайте чеки и потом предъявляйте претензию перевозчику, здесь закон будет на вашей стороне».