Примерное время чтения: 3 минуты
101

Минтранс России вновь заговорил о проблемах с парковками – в чем дело?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Минтранс РФ разместил на своем сайте методические рекомендации для регионов по определению необходимого количества парковок, поясняет заслуженный юрист России Владимир Кудрявцев.

Муниципалитетам предлагают проработать ряд вопросов. Например, при учете потребностей в парковках рекомендуется разделить автовладельцев на целевые группы, в том числе в зависимости от цели поездки и продолжительности пребывания машин на парковках.

Потребность водителей, оставляющих автомобили на сутки и больше, стоит удовлетворить внеуличными стоянками и гаражами, парковку вдоль улиц рассматривать при этом как временную меру, да и то, если позволяет пропускная способность. Количество мест на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях должно при этом сокращаться. Автомобилисты уже обозвали эти рекомендации «ужесточением парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации».

Если спрос на стоянку на территории превышает 85%, предлагается ввести платный паркинг. Исключение – площадки у социально-значимых объектов.

Для грузовиков и автобусов стоянки рекомендуют размещать вне улично-дорожной сети. Парковки для велосипедов, скутеров и самокатов – рядом с объектами тяготения. У зданий, в которых находится несколько организаций, рекомендуют использовать общую парковку.

Автовладельцев рекомендуют мотивировать оставлять машины на перехватывающих парковках – участках рядом со станциями общественного транспорта, в точках с наибольшим пассажиропотоком: из пригородов в город и из периферии в центр.

В Минтрансе добавляют – нужно увеличить скорость и сократить интервалы движения общественного транспорта, а также регулировать стоимость проезда. На особо загруженных улицах — выделять дополнительные полосы, в том числе за счет парковок.

Одним словом, муниципалитетам следует серьезно заняться парковками, возможно, инициировать местные программы по приведению числа, качества, безопасности парковок и парковочных мест с учетом потребностей населения и требований законодательства.

Парковка личного транспорта жителей МКД во дворах разрешается, но с соблюдением ПДД и санитарных норм.

Запрещена стоянка:

  • автомобилей с работающим двигателем и грузовикам массой выше 3,5 т. в жилых зонах;
  • если автомобиль создает помехи движению другим транспортным средствам, коммунальных, оперативных служб;
  • ближе 10 м от входа в подъезд и 5 м от мусорных контейнеров, в том числе с невозможностью подъезда мусоровоза к контейнеру;
  • на бордюрах и тротуарах, клумбах и газонах;
  • на местах для инвалидов (парковочные места редко существуют для такой категории населения на придомовой территории, но запрет все равно сохраняется).

Надо придерживаться и таких правил:

1. Не допускается парковка под запрещающими знаками, а также в случае, если автомобиль мешает движению другого транспорта.

2. Нельзя оставлять машину на повороте во двор, так как этим можно создать препятствие другим водителям и спровоцировать ДТП.

3. Машина не должна мешать движению пешеходов, преграждать проход, проезд к магазинам, объектам социальной инфраструктуры.

4. Нельзя преграждать въезд во дворы, оставление автомобиля в узких проездах.

Универсального свода правил парковки во дворах нет. Необходимо ориентироваться на пункты ПДД, знаки, разрешающие или запрещающие стоянку автомобилей в определенных условиях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах