Когда пациент не должен платить?
Отвечает медицинский эксперт, общественный деятель Галина Едигарова.
– Если врач считает, что нужна консультация в другом медучреждении, то должен оформить направление. В таком случае медицинские услуги оплачивают из средств ОМС. Если направления нет, то получается, что вы пришли на консультацию по своему желанию, и услуга для вас будет платной.
В таком случае обращаться надо к главному врачу того медучреждения, которое вас направило. Как правило, такие вопросы решаются быстро.
Ещё вариант – обратитесь в свою страховую медицинскую компанию. Немногие пациенты знают, что на защите их интересов стоит именно страховщик. У него есть возможность проверить и все назначения врача, и обоснованность требований оплаты, оценить качество лечения. Помимо этого, с 1 июля права страховых компаний расширятся, и пациент, например, получит возможность запрашивать через них информацию обо всех медуслугах, которые были ему оказаны.
Не бойтесь защищать свои права, их у пациента немало. В случае тех или иных проблем обращайтесь на горячую линию юридической помощи гражданам для защиты прав на охрану здоровья. Её организовал Всероссийский союз пациентских организаций. Телефон: 8-800-500-82-66, по будням с 12 до 17 ч.