Как косметологи-мошенники выкачивают деньги из клиентов?
Специалисты регионального управления Роспотребнадзора рассказали о механизме таких ситуаций. Сначала потенциальной клиентке предоставляют бесплатную услугу – пилинг, массаж и т. п. Потом говорят о потрясающем результате и одновременно дают договор на оказание этих услуг в будущем, скажем, на 20 сеансов. При этом важная информация договора оглашается специфическими терминами, непонятными обычному человеку. Одновременно его торопят – изучить документ уже времени нет.
– Вся схема работы подобных «косметологических услуг» строится на грани агрессивных продаж и откровенного мошенничества, – комментирует глава межрегиональной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – Поэтому с точки зрения Уголовного кодекса это не совсем мошенничество. С точки зрения же потребителей, которые обращаются к нам с жалобами на подобных «продавцов красоты», мошенничество и обман – это самые мягкие эпитеты, применимые к подобному. Совет: не ходите в одиночку за возвратом и расторжением договора с такими дельцами, обращайтесь за помощью к профессиональным юристам. Делайте это как можно быстрее. Главное, знайте, если по заключённому договору услуги не оказаны, то вам должны вернуть деньги в полном объёме.
Как подчёркивают эксперты, чтобы расторгнуть договор, нужно обратиться к исполнителю с претензией, ссылаясь при этом на статью 32 «Закона о защите прав потребителей». Согласно ей потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесённых им расходов. Деньги должны быть возвращены клиенту в течение 10 дней.
После расторжения договора нужно явиться в банк, выдавший кредит, и согласно статье 810 ГК РФ досрочно погасить кредит.
Полезную правовую информацию можно также найти и скачать на сайте проекта ОНФ «За права заёмщиков»: zapravazaemschikov.ru.