Примерное время чтения: 1 минута
111

Говорят, количество мошеннических звонков из «колл-центров» снизилось?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Нижнее Поволжье №47 23/11/2022
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 23/11/2022
Ответ редакции

Существенное снижение количества звонков от мошенников с конца сентября до настоящего момента подтвердила руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» и координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева. 

Эксперт подчеркнула, что показатели жалоб на телефонный спам сохраняются на прежнем уровне.

– Эти тенденции позволяют сделать вывод, что нанесение ударов по энергетическим объектам Украины сократило трудоспособность call-центров на территории соседей. Без электричества и интернета невозможно в принципе вести длительные разговоры, – предположила Евгения Лазарева.

Вместе с тем общее число атак, в которые входят и телефонные звонки, и мошенничества в сети, увеличивается. По данным аналитиков ВТБ, этот показатель с начала года превысил 6,8 млн инцидентов – втрое больше, чем за 2021-й. В частности, осенью в разы подскочило число мошенничеств в интернете и соцсетях. В кредитной организации ожидают, что в будущем клиентов всё чаще будут обманывать по гибридной схеме: с одновременным использованием телефонного общения и фишинговых ресурсов.

– Чтобы не дать себя обмануть, важно критически относиться к крайне щедрым сообщениям в сети, особенно если пользователя просят сделать что-либо быстро, не дают времени подумать, – предупреждают эксперты о негативных последствиях.

При оплате покупок в интернете необходимо делать это на проверенных сайтах. Если человек обнаружил, что его паспортные или иные личные данные скомпрометированы, необходимо сразу сообщить об этом в банк и правоохранительные органы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах