Примерное время чтения: 2 минуты
92

Как изменился порядок подачи жалоб в органы власти?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. АиФ-Нижнее Поволжье №18 30/04/2025
Категория:  Политика Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 30/04/2025
Ответ редакции

Отвечает заслуженный юрист России Владимир Кудрявцев:

«Порядок подачи обращений действительно изменился – так, 30 марта 2025 г. вступили в силу изменения в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (59-ФЗ).

Теперь электронные обращения граждан в госорганы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если будут направлены с помощью Единого портала госуслуг, иной информационной системы или официального сайта органа власти, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ).

Таким образом, обратиться в госорган, например, напрямую по его электронной почте уже не получится, такое обращение рассмотрено не будет.

Вместе с этим президент Владимир Путин на встрече с главами муниципалитетов 21 апреля 2025 г. отметил: цифровизация не должна создавать «цифровой забор» между местными органами власти и гражданами России.

Отмечу – законодательно сохраняется возможность подать предложение, заявление или жалобу, а также устное обращение гражданина в гос-орган, орган местного самоуправления.

Что же касается опасения, что к письму-обращению надо прилагать копию паспорта, то оно не оправдано. В редакции 59-ФЗ, действующей с 30.03.2025 г., не упоминается обязанность прикладывать копию паспорта к письму. По ст. 7 этого закона гражданин проставляет в обращении «свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату».

Если сервис органа, которому посылается обращение, не запрашивает данные паспорта,  то и отправлять копию не надо.

Как можно направить обращение в администрацию Волгоградской области:

  1. в электронном виде с использованием портала «Госуслуги»:  https://pos.gosuslugi.ru/landing/;
  2. в электронном виде через Электронную приёмную: https://www.volgograd.ru/requests/; 
  3. письменно на почтовый адрес: 400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая,  19;
  4. принести лично по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 19, каб. 217. 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах