33
Рейтинг вопроса
0
+ -

…Куда девать дизельные автобусы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Нижнее Поволжье 07/12/2011
Категория:  Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 07/12/2011

В службе общественных связей группы компаний «Волгабас» подтвердили, что здесь подписали соглашение с ОАО «Газпром» об использовании природного газа в качестве моторного топлива. Первой моделью в рамках совместного проекта станет восьмиметровый автобус малого класса «Ритмикс». По поводу замены уже выпущенных машин «Волжанин» с дизельными двигателями заместитель начальника управления транспорта и коммуникаций обладминистрации Владимир Медведев сообщил «АиФ» – НП», что такой вариант сейчас просчитывают. Экономически это выгодно: при одинаковом расходе газ стоит 14 руб. за кубометр, дизтопливо – 28 руб. Но появляется много новых требований и условий – к пожарной безопасности, технике безопасности, нужны специалисты для обслуживания этих автобусов, новые газонаполнительные станции, наконец, средства в бюджете. Есть и другой вариант: постепенно вытеснять старые автобусы новыми, работающими на газе. Как это произошло с «Икарусами».Напомним, что данное соглашение подписано в рамках исполнения поручения первого вице-премьера России Виктора Зубкова. В ходе одной из недавних поездок в регион он побывал на волжском автобусном производстве. Тогда, на встрече с руководством и конструкторами предприятия, обсуждались перспективы развития отрасли, проблема продвижения новаторских идей.

– Новый формат общественного транспорта, безвредный для окружающей среды, полностью изменит транспортную систему России, – отметил на процессе подписания соглашения первый вице-губернатор Геннадий Чуриков. – Более низкая цена топлива обусловит высокую экономическую эффективность использования автобусов для перевозчиков и даст новый импульс развитию транспортного бизнеса.

От реализации проекта Волгоградская область получит рост налоговых отчислений в местный и региональный бюджеты, новые рабочие места, а также повышение инновационного и экспортного потенциала, инвестиционной привлекательности региона.

Помимо разработки инновационной модели автобуса, полигонных испытаний, сертификации и запуска в серийное производство планируется совместное продвижение новых моделей, создание необходимой инфраструктуры и сервисной сети. Предусматривается и запуск пилотных проектов с муниципальными и частными перевозчиками в ряде регионов России. А первой моделью в рамках совместного проекта станет 8-метровый автобус «Ритмикс» – инновационная машина малого класса.

В соответствии с соглашением «Волгабас» займется организацией производства газобаллонных автобусов, сервисного обслуживания, профессиональной подготовкой и переподготовкой технического персонала. Компания также будет координировать переоборудование производственно-технической базы организаций, которые приобретают автобусы на газомоторном топливе.

В свою очередь, «Газпром» обеспечит строительство объектов газомоторной инфраструктуры в местах компактного размещения пассажирского автотранспорта и организует испытания газобаллонных автобусов на базе своих дочерних компаний. При закупке автобусной техники для нужд этих компаний «Газпром» будет учитывать возможность приобретения машин производства «Волгабаса».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах