Примерное время чтения: 4 минуты
239

Транспортный узел. Повышение цен на проезд на 40% возмутило волжан

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Нижнее Поволжье №16 16/04/2025
Трамвай остаётся любимым видом транспорта у многих пассажиров.
Трамвай остаётся любимым видом транспорта у многих пассажиров. / Виктор Яшуков / АиФ

Волжский лихорадит: повышение цен на проезд в общественном транспорте с 35 до 50 руб. стало для многих настоящим ударом, причём пришёлся он прежде всего на социально незащищённые слои населения.

Докатились...

«Мне теперь, чтобы куда-то выехать с сыном и дочкой, надо отдать 300 руб., и это если туда и обратно, – говорит волжанка, мама двоих детей Ирина Пронина. – А если нужна пересадка?».

«Мы когда посчитали, во сколько мне и сыну обойдутся проездные, просто дар речи потеряли, – говорит ещё одна волжанка, Анна Зайцева. – Советуют ходить пешком, но нам такие советы точно не подходят, расстояния слишком большие…».

Цены на электронные проездные билеты действительно выросли ощутимо: так, пенсионный стал стоить 1500 руб., билет на предъявителя – 2500 руб.,а пакет на 45 поездок  обойдётся в 1930 руб.

Повышение цен ударило не только по работающим волжанам, но и по многочисленным дачникам, пользующимся пригородными автобусными маршрутами.

Износ – почти 100%

А началось всё ещё в конце марта, когда мэрия города заявила о бедственном положении АО «Волжская автоколонна № 1732». Причиной назвали рост цен на сырьё и материалы и отсутствие достаточного финансирования. В итоге 3 апреля в мэрии было подписано постановление, а с 10 апреля цена поездки в автобусах и трамваях поднялась.

Трамвай в Волжском – очень значимый вид транспорта, так как он связывает центр города с далёкими окраинами, куда сложно добраться по-другому. Но с годами вагоны и рельсовые пути пришли в такое состояние, что сейчас мэрия заявляет о 98% износа. Аналогично и с автобусами: износ автопарка составляет 80%.

Как дошли до жизни такой? Пояснения по больному вопросу давал и. о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского Матвей Лаптенок. Он сообщил, что в своё время руководством города была разработана программа по обновлению подвижного состава автоколонны. С этим проектом чиновники Волжского обращались в профильные структуры Волгоградской области, но по сей день решений не принято. Единственным приемлемым вариантом для частичного урегулирования проблемы стало повышение цен на проезд, что, по мнению городских властей, поможет сохранить действующие в городе маршруты, не урезая их расписания.

«Не исключаю, что волжский трамвай доживает свои последние дни, – комментирует эксперт по транспорту Виктор Коваль. – Трамвай имел большое значение, когда работали многочисленные предприятия в промзоне и многие добирались туда только этим видом транспорта. Когда промышленность пошла на спад, ещё можно было переделать схему движения, выключив из неё промзону и соединив трамвайными путями старый и новый город, но этим в своё время никто не стал заниматься. Трамвайное хозяйство постепенно приходило в упадок, оно оказалось брошенным на самотёк. При этом резкое повышение цен не выход. От этого ситуация не улучшится, разве что люди станут меньше пользоваться общественным транспортом».

По мнению члена волгоградского регионального штаба ОНФ, руководителя волгоградского  реготделения «Движения автомобилистов России» Армена Оганесяна, ситуация с транспортом в Волжском – это комплексная вина чиновников.

«Как известно, нацпроект «Безопасные дороги» трансформировался в проект «Инфраструктура для жизни», – отмечает эксперт. – И где эта инфраструктура в городе-спутнике?

Что касается беспрецедентного повышения цен на проезд, то считаю, что этот вопрос надо адресовать в управление антимонопольной службы. Думаю, что и волжанам надо объединиться и заявить о своих правах».

Между тем волжане действительно объединяются – они обратились к главе СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой вмешаться в ситуацию с ростом цен. Особую надежду на главу непрофильного, казалось бы, ведомства жители города-спутника возлагают потому, что год назад он помог горожанам сохранить трамвай, находившийся под угрозой уничтожения.

Кроме того, жители города-спутника создали и коллективную петицию, под которой уже подписались 8000 человек. Люди рассчитывают, что мэрия откажется от своего решения и снизит цены.

Между тем на фоне накала страстей в Волжском не стали повышать цены на проезд в маршрутках – эту меру отложили, как стало известно «АиФ»-Нижнее Поволжье», до 21 апреля.

Редакция будет следить за развитием событий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах