Примерное время чтения: 4 минуты
717

Трамвай дальше не идет. Линию СТ закрыли в Волгограде как минимум до осени

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Нижнее Поволжье №26 26/06/2024
Капитального ремонта на линии скоростного трамвая не было с момента строительства, то есть 40 лет.
Капитального ремонта на линии скоростного трамвая не было с момента строительства, то есть 40 лет. / Виктор Яшуков / АиФ

В Волгограде 25 июня полностью остановили движение скоростного трамвая. Причина – начало очередного этапа реконструкции. Сколько он продлится и почему в городе, несмотря на обилие общественного транспорта, никак не могут решить вопрос с качеством и скоростью перевозок пассажиров?

И вот опять?

Ремонт линии скоростного трамвая волнует десятки тысяч волгоградцев – маршрут проходит через четыре района города. Когда его закрывали в прошлом году, пассажирам пришлось туго: оставшийся транспорт явно не справлялся с потоком людей, а усугубляла обстановку летняя жара. При этом ремонт затянулся до глубокой осени, трамвай пустили только 20 октября.

А в июне 2024 г. пассажирам скоростного осталось лишь вспоминать знаменитое черномырдинское «никогда такого не было, и вот опять». Всё началось ещё в мае, когда маршрут временно «оптимизировали», оставив проходным лишь участок от конечной в Тракторозаводском районе до 39-й Гвардейской. А 25 июня линия встала полностью.

Работы проведут в районе остановки «Стадион «Монолит» и в тоннеле у завода «Красный Октябрь». Пока жители смогут пользоваться электробусом, курсирующим в будни между остановками «Ул. Тополевая» и «Пл. Титова», и троллейбусами. Но в мэрии предупреждают: с 22 июня этот вид транспорта не  останавливается у стадиона «Волгоград Арена» при движении из центра. 

И плюс большой футбол

Ремонт – вещь, конечно, нужная, так как капитального ремонта метротрама не было с момента его строительства в 1984 г. При этом масштаб работ изначально предполагался более крупный – так, в прошлом году  власти говорили, что приведут в порядок 6 км пути, а в 2024 – ещё 9. Но на самом деле в 2023-м удалось отремонтировать 3 км, на этот год стоит задача привести в порядок ещё 4 км. Также больше не звучат планы насчёт продления линии скоростного до Спартановки и посёлка ГЭС.

Как сообщили в мэрии, в ходе ремонта обновят рельсы, контактную сеть, основание трамвайного полотна,установят новые остановочные павильоны и др. Объём работ большой.

– В этом году приходится доделывать ту часть работ, которую не успели провести на путях в 2023 г., – отмечает председатель реготделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба «Народного фронта» Армен Оганесян. – И здесь возникает вопрос к планированию такого рода масштабных проектов: почему их так затягивают по времени, принося людям ощутимые неудобства? Не раз, проезжая мимо линии скоростного, приходилось видеть, как на путях ведут работы от силы три человека – ну это же неэффективно. Очевидно, что такие работы необходимо проводить в  сжатые сроки и с максимально возможным числом кадров.

Напомним, в прошлом году работы сильно затянулись из-за  сбоя поставок: подвёл поставщик с Урала. В этом году обещают, что срывов не будет, однако насчёт сроков окончания работ высказываются осторожно – пока есть информация, что пустить скоростной должны к осени.

– С общественным транспортом в Волгограде ситуация удивительная, – считает жительница Краснооктябрьского района Светлана Иванова. – Вроде бы его всё больше, на линиях такие современные автобусы, электробусы. Но попробуйте  уехать в утренние и вечерние часы пик из центра на Красный. Приходится пропускать три-четыре троллейбуса – они идут битком. В пятницу почти весь день коллапс на остановке «Площадь Возрождения» –  сюда многие едут на ярмарку, в транспорт не втиснешься, хотя здесь проходят  четыре маршрута. И ещё: почему в часы пик большая часть составов идёт в депо? Неужели нельзя промониторить потоки, отрегулировать график и сократить интервал движения в часы пик?

Волнует жителей и то, что будет в Волгограде ближе к 13 июля, когда город превратится в столицу российского футбола – у нас пройдёт матч между «Краснодаром» и «Зенитом» в рамках Суперкубка России. Он запланирован на субботу, но болельщики начнут прибывать заранее. Так что нам обеспечены жаркие во всех отношениях дни... 

Цифра
62 новых трамвая закупают в Волгограде в 2024 г. (38 – для скоростного, 24 – для других маршрутов).

Кстати

В Волгограде может подорожать проезд в автобусах. Пока при расчёте тарифа используется база в 1,66 руб. за 1 пасс/км, при этом цифра не менялась в течение девяти лет. Обсуждается её возможное увеличение до 2,47 руб. Пока выпадающие доходы перевозчикам компенсируют из региональной казны в виде субсидий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах