Примерное время чтения: 4 минуты
100

Приговор отсрочили? Как изменить транспортную схему в интересах пассажиров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Нижнее Поволжье №14 06/04/2022
Маршрутки – не лучший вид транспорта, но пока они выручают многих.
Маршрутки – не лучший вид транспорта, но пока они выручают многих. / Виктор Яшуков / АиФ

Недавняя ситуация с возможным изменением движения маршрутов из Волжского, краснослободска, Городища несколько месяцев была одной из самых больных в области. 

Волновались десятки тысяч людей, которых обещали пересадить на въездах в столицу области в городской транспорт. Но в последний момент власти отказались от своего решения. А что будет дальше?

Год на размышления

Пока облкомтранс продлил действие маршрутных карт перевозчикам, работающим по 12 пригородным маршрутам, всего на один год вместо пяти лет, предусмотренных законом. 

«Речь идёт о маршрутах в направлениях Волгоград – Волжский, Волгоград – Краснослободск, Волгоград – Светлый Яр, Волгоград – Городище. Решение о продлении лицензий принято в целях интересов жителей региона», – заявили в облкомтрансе.

Высока вероятность того, что такое решение было принято в силу нынешней непростой ситуации. В этот момент попытка сделать проезд менее удобным и более дорогим, была, мягко говоря, неуместной. Но разум возобладал, и начались переговоры. 

Так, на днях перевозчики обсудили ситуацию на круглом столе с депутатами облдумы и общественниками. На встрече они заявили, что разочарованы решением продлить свидетельства всего на год, поскольку будущее  пригородных маршруток остаётся неясным, а решения по переустройству маршрутов по-прежнему принимаются чиновниками келейно, без общественных обсуждений, экспертиз, консультаций с пассажирами и транспортным бизнесом.  

«Надоело жить одним днём, – выразил общее настроение предприниматель Алексей Гуполов, работающий на маршруте № 159. – Наши маршруты хотят закрыть ещё с 2017 г., и всё это время мы живём в напряжении».

«Приобретать новые машины, дорогие автозапчасти, нанимать дополнительно водителей на маршрут, брать кредиты при неясных горизонтах планирования – это губительно для перевозчиков», – считает директор маршрута № 174 Нина Паршина

Есть идеи

Сейчас есть время подумать и собрать все предложения на тему. В «АиФ»-НП» уже поступают идеи, как можно оптимально организовать сообщение между Волгоградом и пригородами.

– Если появление транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) неизбежно, есть смысл их расположить там, где они существовали во времена СССР, – предлагает эксперт по транспорту Виктор Коваль. – Для пассажиров, добирающихся из Волжского через плотину ГЭС, это может быть ТПУ вблизи Первой Продольной напротив ТРЦ «7 звёзд» и кольца скоростного трамвая. Здесь замыкается несколько видов транспорта, включая электричку.  Для пассажиров, въезжающих в город по мосту через Волгу, ТПУ можно обустроить в районе ж.-д. вокзала. Но тогда здесь же надо закольцевать и основные внутригородские маршруты, особенно в южном направлении – через Вторую Продольную, Елецкую, Дар-гору, Кировский, Красноармейские районы. 

Чтобы снизить трафик на ж.-д. вокзале «Волгоград-1», считает эксперт, есть смысл пустить сюда по большей части не микроавтобусы, как сейчас, а обычные автобусы либо электробусы. Это позволит перевозить большее число людей за счёт меньшего количества единиц транспорта. 

А что предлагают читатели?

– Если нас хотят пересаживать с пригородных маршрутов, то надо продумать такую систему оплаты, чтобы действовал единый билет на два вида транспорта, если пересадка будет, например, в течение часа, – предложил житель Краснослободска Игорь Проценко. – Очень много людей ездят в Волгоград на работу или на учёбу, и если им придётся платить дважды за проезд, это вызовет возмущение. 

Читатели также просят учесть транспортную ситуацию в тех районах города, куда сейчас транспорт ходит с перебоями, и расшить узкие места.

– Жители пос. Дар-гора в Ворошиловском районе давно и безуспешно просят власти вернуть автобус № 4, – говорит от имени жителей Анна Чернова. – Автобус был вместительным и ходил по расписанию, а сейчас транспортное сообщение стало  большой проблемой. Маршрутку иногда приходится ждать по полчаса и больше, приходится вызывать такси. 

Редакция просит облкомтранс обратить внимание на эти предложения и замечания. Читатели могут и дальше высказывать свои идеи по оптимизации транспортной схемы: звоните по телефону 8 (8442) 59-07-67 или пишите по адресу aif-volgograd@yandex.ru. Ваши идеи мы передадим в профильный комитет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах