Примерное время чтения: 3 минуты
175

Маршрутки не сдаются. Перспективы волгоградской транспортной реформы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Нижнее Поволжье №8 19/02/2025
Идею урезания остро востребованных маршруток большинство горожан восприняло в штыки.
Идею урезания остро востребованных маршруток большинство горожан восприняло в штыки. / Виктор Яшуков / АиФ

Ещё в середине декабря 2024 г. облтранс под давлением общественности принял решение отложить до середины 2025 г. урезание пригородных частных маршрутов, связывающих Волгоград с пригородами – Волжским, р. п. Городище, Краснослободском и Средней Ахтубой. На минувшей неделе появились новые подробности по волнующей многих теме.

Реформа будет постепенной

Напомним – своего апогея страсти по пригородным маршрутам достигли в конце минувшего года. Тогда жители городов и посёлков, входящих в состав Волгоградской агломерации, забросали органы власти сообщениями и петициями, записали даже коллективное видеообращение к главе государства Владимиру Путину с просьбой непременно сохранить пригородные маршруты.

Столь эмоциональная реакция возникла в ответ на планы чиновников с 16 декабря 2024 г. ограничить пригородные маршруты пересадочным пунктами,  преимущественно в районе бывшего ВгТЗ и Центрального автовокзала. В перспективе это создавало дополнительные расходы на проезд и увеличение времени поездки.

В итоге на волне народного возмущения чиновники из облтранса пообещали не сокращать пригородные маршрутки до середины текущего года. Сейчас прошла почти половина отпущенного на транспортный «мораторий» срока. Поменялись ли планы облтранса? Как сообщили на брифинге представители ведомства, в отношении пригородных маршруток с большой степенью вероятности будет реализован вариант постепенной реформы.

На практике это будет выглядеть так – все пригородные маршрутки в одночасье и в текущем году всё-таки не переформатируют в укороченный вариант. Однако их число будет неуклонно сокращаться, их станут заменять автобусами повышенной вместимости.

«С момента организации движения пригородных маршрутных такси в начале 2000-х много изменилось, – считает зампредседателя регионального комитета транспорта и  дорожного хозяйства (облтранса) Владимир Медведев. – В те времена мы покупали подержанные автобусы и пытались закрыть дыры, которые были на тот момент в транспортном обслуживании. Сегодня ситуация совершенно иная. Новые автобусы у нас закупаются, а маршрутки практически не обновляются. Этот транспорт сегодня становится проблемным в обслуживании, в ремонте, с точки зрения срока его эксплуатации. То, что было оптимальным ещё 10–15 лет назад, сегодня изжило себя».

По словам главы облтранса Анатолия Васильева, ещё в прошлом году по программе обновления транспорта регион получил более 80 единиц новой техники, которые уже запустили на областные маршруты. А сейчас организаторы перевозок попытаются, чтобы и на пригородных маршрутах вместо частников активно заработали предприятие «Волгоградавтотранс» и автоколонна № 1732 из Волжского.

Автовокзал переедет

Нет пока у облтранса полной ясности с будущим Центрального автовокзала на ул. Балонина. О необходимости его переноса и трансформации в современный пересадочный узел разговоры ведутся уже не менее двух десятков лет.

По словам руководителя облтранса Анатолия Васильева, в данный момент вопрос будущей локации автовокзала прорабатывается. Однозначно известно лишь, что его разместят в Дзержинском районе.

«В этом районе проходит Третья Продольная, трасса на Москву, выход на Саратов, – объяснил Анатолий Васильев. – Если сделаем объездную, то и из Красноармейского можно будет добраться без особых сложностей».

Окончательные сроки переезда главного автовокзала города-героя также пока не определены.

Скоростной – до «Акварели»

Вместе с этим чиновники отказались от планов продлевать ветку СТ в Советском районе далее на юг, до госуниверситета и ТРЦ «Акварель». Точнее, трамвайную ветку в том направлении хотя и проведут, но это будет уже не классический скоростной трамвай, а некий гибрид обычного электротранспорта и скоростного.

«Сегодня мы отказались от строительства под землёй (новой линии на юг. – Авт.) не потому, что не хотим, а просто потому, что это очень дорого, – прокомментировал Анатолий Васильев. – Поэтому в Советский район мы пойдём наземным путём. Фактически у нас уже есть трамвайная ветка, идущая до Обувной фабрики, поэтому рассматривается возможность увеличить скорость трамвая и продлить данную ветку. В конечном итоге остановились на строительстве транспортно-пересадочного узла в районе ТРЦ «Акварель».

Цифра
85% дорог Волгоградской области привели в порядок в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах