Примерное время чтения: 10 минут
1934

Качество, за которое ручаются. Автобусы волжской компании покоряют Россию

Предоставлено рекламодателем.

Volgabus - сильное, быстрорастущее предприятие. Волжане наращивают объемы производства, запускают инновационные проекты, увеличивают фонд заработной платы и выходят на новые рынки. Только на прошлой неделе очередная партия новеньких автобусов отправилась в Калининград.

Перед тем как колонна автобусов с флагами волжского предприятия вышла на старт, руководство Volgabus ответило на вопросы волгоградских журналистов.

Расширение географии

«АиФ-Волгоград»: – Планируется ли расширение географии поставок?

Алексей Бакулин, гендиректор ГК Volgabus: - В этом году мы добавили два новых для себя региона: Тольятти и Калининград. В Тольятти наши автобусы вышли на маршруты и показывают очень хорошие результаты. Наши машины снизили средний возраст муниципального общественного транспорта с 15 до 7 лет.

Еще один новый регион на карте «Volgabus» - Калининград - самый западный и самый европейский город России. Сейчас там распространены автобусы импортного производства, поэтому нам важно продемонстрировать, что российские машины не уступают по качеству.

Территория присутствия волжских автобусов расширилась и на Оренбург – в этом году туда также должны поступить новые машины.

В апреле в Москву был поставлен сочлененный автобус «СитиРитм-18». Машина уже прошла три тысячи километров, и пока тестовая эксплуатация проходит без нареканий. Есть очень хороший показатель: наш автобус на 7% экономичнее, чем аналоги, работающие в Мосгортрансе. При его создании, мы закладывали большие потребительские, эксплуатационные возможности. Так она может брать на борт 182 пассажира, в то время, как у наших ближайших конкурентов - всего 145. Модель хорошо себя зарекомендовала и с точки зрения экономичности. Не случайно она является лидером поставок в Санкт-Петербург.

Требования, которые предъявляют потребители к нашим машинам серьезные, почти европейские. И мы к этому готовы - модернизация, которую мы проводим на производстве и оборудование, устанавливаемое на новом заводе, позволят нам это сделать.

Волгабас
Волгабас Фото: Предоставлено рекламодателем.

Климат контроль

- Влияет ли климатические особенности региона на работу ваших автобусов?

- В каждом регионе, свои требования к машинам, связанные с климатическими особенностями. Знаете, что нам помогает? Мы гибкие. В зависимости от региона мы готовим ту комплектацию, которая необходима.

Мы очень рады, что наш регион закупил машины с кондиционером и низким уровнем пола. В результате мы получили транспорт совершенно иного уровня, нежели тот, который поставлялся раньше.

- Но на кондиционеры был ряд жалоб от пассажиров…

- Это замечательно, что у нас такие неравнодушные люди! Мы благодарны за здоровую критику. В 2016-м году мы поставили в Волгоград машины с новыми кондиционерами, очень мощными, таких ещё не использовал ни один автопроизводитель. Позже оказалось, что наши требования по дренажным окнам поставщики не выполнили. Как только мы разобрались, в чём причина, проблема была устранена в течение двух суток. Сейчас нареканий нет. Эта ситуация  показывает, как локальный производитель очень быстро реагирует на замечания потребителей.

Мы очень внимательно относимся к своему продукту и оперативно реагируем на замечания.

Сейчас в Волгограде начинается введение единой комплексной транспортной схемы, и видимо в преддверие выборов кому-то выгодно искать негатив. И находят его почему-то в отношение тех, кто что-то делает. Мы готовы разбираться по каждому автобусу. Там наше имя. Имя Volgabus. Это сделано нашими руками и нашими людьми. А мы за свое качество отвечаем.

- Быть может, водители просто отключают кондиционеры, чтобы экономить топливо?

- Конечно, при включении кондиционера расход топлива увеличивается, и если бы наш автобус был дизельный, то эту экономию можно было бы понять. Но на газомоторных автобусах – это бессмысленно, разница копеечная. Притом, что сама экономия на газомоторах огромная. Если на заправку дизельного автобуса тратится 3000 рублей в день, то на наших автобусах - 1300-1600 рублей.

Волгабас
Волгабас Фото: Предоставлено рекламодателем.

Умный транспорт

– Расскажите о вашем уникальном проекте беспилотных автобусов. Сколько прототипов существует?

- Проект беспилотного автобуса на 6 посадочных мест, способного автономно ориентироваться в автомобильном потоке, был представлен 17 июня в презентационной зоне SPIEFInvestment&BusinessExpo в рамках юбилейного, XX Петербургского международного экономического форума.

Прототип первого автобуса проходит испытания в Сколково. 20 июня беспилотное шасси оценил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, в присутствии которого позже было подписано соглашение о сотрудничестве со «Сколково», гдемы откроем собственный центр инжиниринга, будем создавать «умный» транспорт.

Прототипы оборудованы электрическим двигателем собственного производства, подвеска практически вся собрана из отечественных комплектующих, батареи - российского производителя “Лиотех”, программное обеспечение разработано российскими инжиниринговыми компаниями. Так что получился инновационный российский продукт

Нам очень приятно, что именно Volgabusсоздал первый в России беспилотник. Мы создали универсальную беспилотную базу, на основе которой можно делать и пассажирский автобус, грузовой транспорт, коммунальную технику. Рынок колоссальный. Вопрос в сроках. Пока все деньги в этот проект инвестированы«Volgabus». Но только при господдержке мы сможем создать машины и системы, которые смогут конкурировать на международном рынке. А если с законодательной точки зрения нам удастся разрешить выход беспилотного транспорта на дороги общего пользования, то мы станем первыми в мире.

Вы знаете, что почти 70% новинок автобуснойтехникиза последние 15 лет вышли из этих стен? Но теперь наша ключевая задача - быть не только инновационным лидером, а стать лидером по объему производства. И постепенно нам это удается. Уже в первом полугодии этого года мы сделали 196 автобусов, а только за весь прошлый год их было всего 234. В этом году ставим задачу сделать 500 автобусов. Мы растём.

-Что нужно, чтобы вывести беспилотники на дороги общего пользования? Недостаточно же одного законодательного изменения. Пробки, человеческий фактор…

- Нужна инфраструктура, но это не столь большие затраты и не так сложно. Главное - мы должны добиться абсолютной безопасности и управляемости на дорогах общего пользования. Уже сейчас у опытного автобуса много степеней защиты и его обучаемость на маршруте в три раза быстрее, чем у обычного водителя.

Кстати
Беспилотные автобусы планируется использовать в Москве во время чемпионата мира по футболу 2018 года для перевозки пассажиров. «Беспилотные транспортные средства, прежде всего автобусы, будут первым этапом трансформации города, - цитирует ТАСС слова вице-премьер Аркадия Дворковича. - Мы прогнозируем, что в 2018 году мы будем иметь пространства, где будут перемещаться беспилотные автобусы, в том числе при проведении чемпионата мира по футболу».

Технические тонкости

- Какие двигатели используются на автобусах Volgabus?

Анатолий Бакулин, генеральный директор ООО «Волгабас-Волжский»: - В настоящий момент наш ключевой потавщикYuchai - по качеству и инженерной подготовке эти ДВС не уступают европейским, а по расходу топлива показывают лучшие показатели. Мы развиваем отношения с производителями и надеемся на открытие локального производства в России. Но нужно смотреть вперед. Со временем рынок займут альтернативные виды топлива. Первый шаг - газомоторные автобусы, в ближайшей перспективе - электрические. И мы, как производители, должны быть готовы к массовому производству электробусов.

- Вы ведь разрабатываете и проект электробуса?

Алексей Бакулин: – Наша главная задача, чтобы по своим характеристикам электробус ничем не отличался от обычного автобуса, но при этом был гораздо эффективнее. И если топливо для газомоторов обходится в день в 1300 рублей, то электробус будет обходиться в 300-400 руб.

-Разрабатываются ли новые виды автобусов, помимо электробусов и беспилотников?

- Сейчас очень важный сегмент - новые 9-метровые городские низкопольные автобусы с задним расположением двигателя. Мы долго подходили к этому проекту и к концу года мы его запустим. Они будут выпускаться на нашей новой площадке. Работаем над модернизацией междугороднего автобуса Volgabus-5285 “Дельта”. И активно занимаемся нашим беспилотным средством.

Социальный аспект

- Основные пассажиры в Волгограде - пожилые люди. Какие автобусы для них наиболее удобны?

Анатолий Бакулин: – Наши автобусы сертифицированы полностью по европейским стандартам. В низкопольных машинах есть колесные арки, в классическом автобусе – ровный пол, но зато ступеньки на входе. Это конструктивные особенности, которые неизбежны. В любом автобусе есть зоны для женщин с детьми, для инвалидов, для пожилых- там сидения расположены низко. У нас просто пока не выработалась культура поведения в  общественном транспорте, но ситуация будет меняться.

- Реально ли сделать так, чтобы автобусы подъезжали, как и маршрутки, каждые пять минут. Ведь тогда и загрузки такой плотной не будет, и культура поведения появится…

Алексей Бакулин: – Автобусы - это социальный проект. Все зависит от возможностей городского бюджета. Мы поддерживанием начинания губернатора и областной Администрации по созданию единой транспортной схемы. Это очень сложный проект, но он необходим. В тех регионах, где на него перешли несколько лет назад, проблем с городским транспортом нет.

Мировой масштаб

- «Volgabus» выступил генеральным спонсором марафона пустынных степей «EltonUltraTrail», почему вы выбрали именно его?

- Для нас было очень почетно стать генеральным спонсором такого мероприятия. EltonUltra-Trail масштабное соревнование, которое сможет вывести регион на мировой уровень. Сейчас марафонский бег – это тренд. И то что «Volgabus» стал титульным спонсором – для нас очень важно. В следующем году мы будем продолжать сотрудничать, чтобы продвигать свой регион в России и мире. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах